Участие в конференции: Творчество как формирование компетенций у студентов техникума


Проектная деятельность студентов как средство формирования творческой личности будущего специалиста. Паймурзова Анна Владимировна ОГБПОУ Томский коммунально – строительный техникум «Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».Ш.Амонашвили В нашем динамично развивающемся мире с его информационными технологиями все выполняется компьютерами. В сети интернет можно найти любую информацию, без труда. Но с другой стороны это и вызывает затруднение. Творчество в проектной деятельности, призвано помочь будущему специалисту:Самостоятельно ставить и решать творческие задачи Быть более конкурентоспособным Актуальность работы: развитие  индивидуальных  особенностей   каждого  ребёнка;повышение  коммуникативнойкомпетентности  учащихся;развитие  самоуважения  и  формирование  адекватной  самооценки;формирование  потребности  в  творческойсамореализации  личности;формирование  уважительного  отношени к  личности  других  людей. Цель работы: Творчество – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.Творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.   Чувствителен к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор. Оригинален, комбинирует различные находки.  Работа приносит ему удовольствие.  Вынослив, упорен, энергичен, не останавливается на достигнутом.  Уверен в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения. Будущий специалист: Педагог тоже должен обладать определенными компетенциями: должен быть творческой личностью; должен постоянно заниматься самообразованием;должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности;должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося;должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной Поддержка и развитие творчества учащихся в разнообразных его проявлениях развитие  индивидуальных  особенностей   каждого  ребёнка;повышение  коммуникативной компетентности  учащихся;развитие  самоуважения  и  формирование  адекватной  самооценки;формирование  потребности  в  творческой   самореализации  личности;формирование  уважительного  отношения   к  личности  других  людей. Результат: {68D230F3-CF80-4859-8CE7-A43EE81993B5}Традиционнаядеятельность учащихсяИсследовательская деятельность учащихсяВыполнение приемов и операций по образцу, данному мастеромАктивное участие учащихся в разборе особенностей трудовых приемов. Выявление проблемы.Выполнение приемов и операций в соответствии с инструктивными указаниями инструкционной картыВыдвижение гипотезы. Выполнение заданий по карте, раскрывающей только последовательность выполнения приемов без подробных инструкционных указанийВыполнение работ по готовой инструкционно–технологической картеСамостоятельное выявление технологической последовательности и рациональных режимов выполнения заданийУпражнения на тренажере по подробной инструкции, предложенной мастеромСамостоятельная работа на тренажере в различных режимах и ситуациях.Сравнительная таблица характера традиционной и исследовательской деятельности Совместное творчество преподавателей и студентов –  самый эффективный, проверенный практикой путь развития потенциальных способностей, воспитания инициативы, ответственности, трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем. В результате проделанной работы мы получаем неординарную личность и креативного специалиста, способного к нестандартным подходам не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Помогая развиваться учащемуся в разных направлениях, поддерживая его, помогая и направляя мы прививаем ему стремление к саморазвитию, совершенствованию. Совместный труд преподавателей и студентов – самый эффективный , проверенный практикой путь развития потенциальных способностей, воспитания инициативы, ответственности, трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем. Вывод: