Развитие лидерских качеств у учащихся многопрофильной школы на уроках физической культуры


Развитие лидерских качеств учащихся многопрофильной школы на уроках физической культуры. Противоречие: Урок несет в основном воспитательный и образовательный потенциал, но недостаточно используется для развития ключевых компетенций личности, в частности лидерских качеств. Проблема: Как развивать лидерские качества школьников на уроке физической культуры?Идея:От лидерских качеств к новым образовательным результатам Проектный замысел: Включение учащихся в активную организаторскую деятельность на уроках физического воспитания. Способствовать развитию лидерских умений. Проект предполагает подготовку учащихся-лидеров, которые выполняют роль ассистента учителя и помогают организовать физкультурно-оздоровительную деятельность на уроке. Цель проекта: Развитие лидерских качеств у учащихся на уроках физической культуры. Это означает: учащийся-лидер:-умеет организовать работу подгруппы-выполняет роль модератора;-прини -принимает решения в проблемной ситуации; - -умеет проводить мини соревнования. Задачи проекта: Изучить мотивацию учащихся к учению;Определить набор разновозрастных лидерских качеств ученика на уроках физической культуры;Включить учащихся в совместную разработку и планирование урока физической культуры.Обучить детей лидеров.Предоставить возможность для проведения уроков. В лидерстве выявлены наиболее значимые различия: лидерство регулирует внутригрупповые межличностные отношения, носящие неформальный характер, а руководство является средством регулирования отношений в рамках социальной организации. В лидерстве выявлены наиболее значимые различия: деятельность лидера протекает в рамках мини коллектива, сфера действия руководства в макро коллективе, в различных уровнях социальной системы. Реализация проекта -Создание оптимальных условий для развития лидерских умений на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. - Предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию. - Обеспечение условий для развития здоровой, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной творческой деятельности - Осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником и учителем. Ожидаемые результаты: Сохранение здоровья обучающихся;Распространение приобретенных навыков и умений среди учащихся;Формирование у учащихся ключевых лидерских компетенций. Ожидаемые результаты: Повышение активности самостоятельной работы учащихся на уроках физкультуры. Повышение мотивации у учащихся к развитию лидерских качеств. Риски и угрозы РискиНеумение проявлять лидерские уменияНежелание учащихся участвовать в совместной деятельности с учителемБоязнь проявить себя как лидер Меры предупрежденияИспользование технологии успехаПереговорная площадка с участием классного коллектива.Индивидуальная работа с психологом Учителя физической культуры 2.02-5.02 Спроектировать модель ученика-лидера согласно возрастным особенностям учащихся. Определить набор разновозраст-ных лидерских качеств ученика на уроках Индикатор Ответствен-ный Сро-ки Действия по их достижению Задачи проекта Программа реализации проекта 2.02-14.02 Провести анкетирова-ние с целью объективного представле-ния о мотивации учащихся к учению.Выявить в классах учеников лидеров Изучение мотивации учащихся к учению. Февраль-мартФевраль-апрель Создать условия для развития у учащихся лидерских качеств.Проведение специальной внеурочной работы с помощью педагога –психолога на развитие устойчивой мотивации к выполнению лидерской деятельности. Обучение детей лидеров учителя физичес-кого воспита-ния март-май Привлечь учащихся к совместной работе с учителем.Предоставить возможность ученику проводить определённые этапы урока. Вовлечение учащихся в совместную разработку и планирование урока физической культуры. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ