Презентация мастер-класс Технология проектного обучения на уроках русского языка и литературы


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературы МБОУ «Анастасьевская СОШ»Кулеш Светлана Анисимовна2014г. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться. Цель: Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе. Задачи: 1. Обобщить опыт работы по данной проблеме.2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения.3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности. Цели проектного обучения: Развивать у школьников исследовательские умения.Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения. Технология проектной деятельности Метод учебного проекта(интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход Это один из способов привить любовь к школе, повысить мотивацию к обучению Этоодин из способов организации исследовательской работы учащихся, который можно использовать на любом уроке и на любой ступени обучения.Её можно сравнить с лестницей, по которой ребенок восходит к познанию мира и самого себя Эторазвитие творческих способностей ребенка, создание ситуации успеха Этоучение превратить в учение с увлечением Компетентностный подход к проектированию УУД умение выявлять понимать планировать конструктивно обсуждать оценивать конструировать самостоятельно искать контрольный презента-ционный практи-ческий аналити-ческий поисковый Этапы работы над проектом Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы) Особенности исследовательского проекта Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования. Особенности практико-ориентированного проекта Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.Презентация результатов и способов внедрения в практику.Внешняя оценка проекта. Особенности игрового проекта: проблемы, цели проекта;ведущий вид деятельности – ролевая игра;участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;результат остаётся открытым до самого окончания;соотнесение полученных результатов с поставленной целью;рефлексия. Результат проектной деятельности. АльманахСборник иллюстрацийКомментарии к тексту художественного произведенияПубликацияБуклетПрезентация Структура работы Возникшие трудности, их преодоление Этапы работы Адресат Цели работы Почему выбранаэта тема Рефлексия Уроки русского языка, литературы Практико-ориентированные мини-проекты: «В мире слов», «Такие разные синонимы», «Как различать омонимы», «Заимствованные слова», «Фразеологизмы», Конечный продукт - рисунки, таблицы, рассказы, сказки и т.д. Результаты проектной деятельности учащихся Модули по обучению основам проектной деятельности Ключевые компетентности 5-8 классы Компетентность разрешения проблем 1. Проблема – цель, анализ и планирование ресурсов2. Виды и типы проектов3. Поэтапное планирование деятельности Информационная компетентность 1. Различные источники информации2. Способы обработки информации3. Методы сбора данных Коммуникативная компетентность 1. Как работать в команде?2. Формы презентации проектов3. Ведение дискуссии Проекты во внеклассной работе Проекты во внеклассной работе Проекты во внеклассной работе Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р. Бах.