Презентация на тему Юные герои Великой войны


Дети –герои Великой Отечественной войны 1941-1945Классный час в 5а классе МКОУ КГО «СОШ №5 им.С.К.Магометова»Классный руководитель Узденова Ж.Ю. 22 июня 1941 года – начало Великой Отечественной войны Играют дети всей земли в войну,Но разве о войне мечтают дети?Пусть только смех взрывает тишинуНа радостной безоблачной планете! Над вьюгами и стужами седымиВновь торжествует юная веснаИ как огонь с водой несовместимы,Несовместимы дети и война! Валя Котик Медаль Партизану Отечественной войны II степени Герой Советского Союза (Посмертно).Орден Ленина Орден Отечественной войны I степени Лара МихеенкоОрден Отечественной войны 1 степени (Посмертно). Саша Бородулин Орден Красного Знамени Юта БондаровскаяОрденОтечественной войны 1 степени.МедальПартизану Отечественной войны 1 степени (Посмертно). Марат Казей Орден Ленина Орден Отечественной войны I степени Медаль «За боевые заслуги» Герой Советского Союза (Посмертно).Медаль «За отвагу» Леня ГоликовГерой Советского Союза (Посмертно) Зина Портнова Орден Ленина Герой Советского Союза (Посмертно). Дети – труженики тыла Дети, оставшиеся в тылу в годы войны, начинали свой трудовой путь в раннем возрасте. Они честно выполнили свой долг тружеников тыла военного времени, сделали все возможное вместе со взрослыми для обеспечения фронта всем необходимым. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. Блокада и детиУжасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград. Предложено было блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в холодных домах. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе. Судьба детей в фашистских концлагерях и тюрьмах Немецкое руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных. Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей. Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники Саласпилса , где немцы загубили не менее 7 000 детей Выводы : До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Поколение детей войны не только на фронте, но и в тылу, преодолев испытания военного лихолетья, показало, что нельзя победить Страну, которая взрастила и воспитала такую героическую молодежь! Дети, быстро повзрослев, работали наравне со взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестер, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. «Все может родная земля:Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».А. Митяев. Никто не забытИ ничто не забыто… Ресурсыru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-героиpages.marsu.ru/iac/resurs/istory/fomolodguard.ru/heroes1.htmkazey.ru/pg.htmltema.ru/rrr/pionery/