Обобщенный опыт моей педагогической деятельности.


Кнуренко Кристина Алексеевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 18 г.Славянск- на- Кубани « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Китайская мудрость В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Учение без мучения». «Метод проектов на уроке технологии» «Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом». А.С.Макаренко * «Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С. * Темы проектов 2014-2015 уч. года Творческий проект:Вышивка (крест, гладь)Вязание (крючком, спицами).Лепка (соленое тесто ).Мягкая игрушка.Дизайн (помещения, ландшафта). * СТРУКТУРА ПРОЕКТА ВведениеОсновная часть 2.1 Банк идей и предложений 2.2 Исследование проблемы 2.3 Технологическая часть 2.4 Экономическая оценка 2.5 Экологическая оценкаЗаключениеЛитератураПриложения * Введение - Актуальность выбранной темы;- цель и содержание поставленной задачи;- планируемый результат;- межпредметные связи;- характеристика источников информации (литература);- оборудование и материалы; - задачи, которые предстоит решить: изучить... описать… установить... выявить… * Банк идей и предложений Идея №1описание Идея №3описание Идея №2описание Идея №4описание Обоснование выбора идеи. * Технологическая часть Технологическая карта №п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, материалы * Экономическая оценка обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта. * Экологическая оценка Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека * Заключение - последовательно изложить полученные результаты;- определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы;- указать пути продолжения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить. * I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно-подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор модели. * II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда * На II этапе выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков. * III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап Оценка проделанной работы. Защита проекта. * На III этапе происходит окончательный контроль и защита проекта;проводятся экономические расчеты;проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.оформляются результаты; производится защита проекта. * ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:доступность;техническое совершенство;эстетические достоинства;безопасность;соответствие общественным потребностям;удобство эксплуатации;технологичность; стоимость.