Презентация по окружающему миру на темуПервый шаг из моря на сушу


МАЛЕНЬКИЕ РЫЦАРИнасекомыепаукиракообразные6 ног8 ног10 ног

Определяем основной вопрос урокаМиша, почему так много костей в этой рыбе? Её трудно есть.В отличие от членистоногих, рыбы имеют внутренний скелет. Вот ты его и находишь ЖивотныеПростейшиеКишечнополостныеМоллюскиЧленистоногие?


Позвоночные животныеОснову внутреннего скелета составляет позвоночник. К нему подвижно прикрепляются другие кости. В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРЕННЕГО СКЕЛЕТА? ПЕРВЫЙ ШАГ ИЗ МОРЯ НА СУШУ ЦЕЛИ УРОКА:познакомиться с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных;- уметь перечислять особенности рыб и земноводных. План урока:Работа с учебником.Работа в группах.Задания в рабочей тетради.Итог урока.Домашнее задание. Работа в группах. Исследование. КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПОМОГАЮТ ЖИТЬ В ВОДЕ? НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ВСЕ РЫБЫ?Морские рыбыПресноводные рыбы
СКЕЛЕТ ЛЯГУШКИ ЗЕМНОВОДНЫЕ ИЛИ АМФИБИИАмфибии – двоякоживущие (греч.)Земноводные живут на границе суши и воды
КАК РЫБЫ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К ЖИЗНИ В ВОДЕ?КАК ЗЕМНОВОДНЫЕ ОСВОИЛИ СУШУ?ЗЕМНОВОДНЫЕземн--вод-


ПЕРВЫЙ ШАГ ИЗ МОРЯ НА СУШУрыбыземноводныеРыбы и земноводные рождаются в водехвостатыебесхвостыеногиплавники
ЖивотныеПростейшиеКишечнополостныеМоллюскиЧленистоногиеПозвоночные


Работа в тетради стр.47 Самооценка (диалог с учеником): 1. Что нужно было сделать? 2. Удалось ли сделать? 3. Все правильно или есть недочеты?4. Сделал сам или с чьей-то помощью?6. Какую поставишь себе отметку?САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ Позвоночные (животные с внутренним скелетом)Рыбы-водные позвоночные с жаберным дыханием.Земноводные-позвоночные , живущие и в воде и на суше. Проверь себяЧто позволяет рыбам находить , догонять и схватывать добычу?Какие приспособления помогают земноводным жить на суше и в воде? Домашнее задание:Стр.96-99, Подготовить сообщения о пресмыкающихся по желанию. Итог урокаНе устанем повторять,Любим мы отметку «пять»Кто ж сегодня отличился?Кто на славу потрудился?Ну, кому поставим «пять»?Попрошу Вас предлагатьИ «четвёрочку» поставимОт души ребят поздравим.
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕВы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим.Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Спасибо за работу на уроке!Вы молодцы!