Исследовательский проект на тему Наш друг- зеленый лук


Исследовательский проект«Зеленый лук - наш друг»Школа-интернат№5 Г.Нижнеудинск 2 классХрапенко ЯнаЧернышова ЛиляПетрова НаташаКуратор: Михлина Светлана Анатольевна Тип проекта: проектно-исследовательский , творческий, поисковый , коллективный , долгосрочный.Вид проекта: познавательно- экологический .Исполнители: воспитанники 2 кл. , педагоги , родители.Характер проекта : учебно –исследовательская работа. Введение:Луков на  земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 500-600. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук.Лук широко распространен по всему земному шару. На территории нашей страны растёт 223 вида лука. Как бы ни  выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно свойство - особенный луковый запах.Родина репчатого лука — Юго-Западная Азия. Цели проекта:Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Получить навык исследовательской работы у воспитанников. Задачи проекта:Расширить знания о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Проверить научные знания о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, а именно лука.Проследить за изменением в лукавицы (за какое время появляются корни и «перья»Научиться видеть результат своего труда.Формирование у детей знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, на земле? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?Исследование полезных свойств лука. Гипотеза:   Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука репчатого, то можно избежать некоторыхболезней. Проектная идея: Объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом. Принципы реализации проекта:Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.Принцип интеграции реализуется через включение в процесс детей с различными образовательными потребностями и объединение образовательных областей в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности воспитанников.Принцип сотрудничества предполагает единение коллектива  взрослых и детей группы как равноправных партнеров.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном для детей уровне.Принцип развития интегративных качеств ребенка направлен на формирование  любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости,  позитивного, уважительного отношения к  природе, труду и его результатам. Ожидаемый результат:Научиться сажать и ухаживать за луком;Познакомиться с условиями его содержания. Прогнозируемые результаты реализации проекта:Краткосрочные результаты проекта:Мини-огороды на участке группы.Знания и практический опыт воспитанников.Развитие творческой и экспериментальной деятельности.Разработка новых методик и технологий, внедренных педагогами в рамках проекта.Итоги и анализ результатов проекта за текущий период Долгосрочные результаты проекта:Формирование положительного отношения к труду, воспитание ценностного отношения к его результатам через организацию коллективного труда детей на мини-огороде класса.Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности.У детей появится интерес к миру природы.Дети научатся сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука, познакомятся с условиями роста лука.У детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнерах с почвой, так и в стакане с водой. План работы: 1) этап - подготовительный (1 неделя). В игровой мы посадили лук в банке, поставили на подоконнике. 2) этап - исследовательский(2-3 недели). Наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - тепло, растения-человек. Результаты фиксировали в фото. 3) этап - заключительный(4-5 неделя).Проанализировали и обобщили результаты. Готовим место для посадки.. Мы ждем первые всходы.. Вторая неделя – первые корешки.. Лук в водеЛук в воде Корень-16смПобег-8 см Этот проект значим для всех его участников:Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. Итог: привлечение к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»; выполняли совместную деятельность с детьми Спасибо за внимание!