Проектная работа Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка


Использование пословиц на уроке английского языкаВыполнила Хайруллина Д. Ю. . Великий чешский педагог Ян Амос Коменский считал, что изучение иностранного языка должно идти по пути от постепенного постижения смысла иноязычного высказывания к восприятию красоты слов, выражений, богатства всех языковых возможностей и, наконец, к способности проникать в эстетическую сущность языка, к овладению языковой сокровищницей. То есть постижение иностранного языка должно быть не только прагматическим, но и духовным. Пословицы и поговорки – широко распространенный жанр устного народного творчества. Неизвестно время возникновения пословиц и поговорок, но неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности, с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Заслуживают внимания те выразительные средства, с помощью которых достигается стойкость или запоминаемость пословиц и поговорок.Такие выразительные средства, как точная рифма, простая форма, краткость, сделали пословицы и поговорки стойкими, запоминаемыми и необходимыми в речи. На начальном этапе можно обращаться к пословицам и поговоркам для отработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. , Можно предложить, например, такие пословицы и поговорки для обработки звука [w]:Where there is a will there is a way.Watch which way the cat jumps.Which way the wind blows; звука [m]:So many men, so many minds.To make a mountain out of a molehill.One man's meat is another man's poison; звука [h]:To run with the hare, and hunt with the hounds.Handsome is as handsome does; звука [b]:Don't burn your bridges behind you;Business before pleasure; сочетание звуков [t] и [r]:Don't trouble trouble until trouble troubles you.Treat others as you want to be treated your self. To run with the hare, and hunt with the hounds.Handsome is as handsome does; звука [b]:Don't burn your bridges behind you;Business before pleasure; Пословицы используются: При изучении неправильных глаголовПри изучении повелительного наклонения глаголаПри изучении степени сравнения прилагательныхПри изучении модальных глаголовДля обучения лексики Вывод: 1. Функциональные возможности пословиц и поговорок позволяют использовать их в практике преподавания английского языка. Использование пословиц и поговорок помогает учащимся в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки.2. Использование пословиц и поговорок способствует автоматизации и активизации многих грамматических явлений.3. Пословицы и поговорки обогащают словарный запас учащихся, помогают усвоить строй языка, развивают память и эмоциональную выразительность речи.