Презентация на тему Использование игровой среды программирования Scratch как интуитивное программирование


Использование игровой среды программирования Scratch, как интуитивного программирования, при изучении раздела «Алгоритмизация» Выполнил: Розиев СафиятРуководитель: Машуров Р. А. преподаватель информатики Цель работы: Исследовать применение современных инноваций в области визуально - интуитивного программирования для популяризации естественно - математических наук среди учащихся Scratch(произносится «скрэтч»)— это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших, средних, а также старших классов. Название «Scratch» произошло от слова «scratching»— техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы. Создан в 2007 году. Скретч разрабатывался небольшой командой исследователей из Массачусетского технологического института во главе с Митчелл Резник Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего. Scratch – это бесплатная программа, покупать её не нужно.Сперва нужно зайти на сайт http//scrаtch.mit.edu/ Нажать на кнопку «DownloadScratch» и следовать инструкциям по установке. Дождаться загрузки файла ScratchInstaller1.4.exe, который весит всего 33 Мб. Теперь нужно запустить его и программа будет установлена. Осталось запустить программу Scratch, вот что мы увидим: Словарь языка Скретч Блоки команд словаря Скретч распределены по 8 разноцветным категориям. Часто категории блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать.  Словарь языка Скретч Блоки команд словаря Скретч распределены по 8 разноцветным категориям. Часто категории блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать.  Палитра блоков Внешность Звук Перо Контроль Сенсоры Числа Переменные Визуальная грамматика Скретча Визуальная грамматика Скретча Особенности программирования в среде ScratchБлочное программированиеМанипуляции даннымиСовместная работа и обмен Сохранение программного продукта ScratchСуществует два способа сохранения готового файла, созданного в среде Scratch:Первый в виде исполняемого файла с расширением exe;Второй в виде публикации программы на сайтhttp://scrаtch.mit.edu. ЗаключениеПеречислим особенности Scratch, позволяющие эффективно использовать его на начальном этапе обучения программированию и информационным технологиям.Для того чтобы дети эффективно осваивали знания в новой области, необходимо наличие мотивации. А мотивация учебной деятельности возникает, если они чувствуют личную заинтересованность в приобретении знаний для достижения своей цели. Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа.При создании программ в Scratch не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления. Совмещая графические блоки, можно создать программу и запустить ее на выполнение в той же самой среде Scratch.Для облегчения процесса создания программы разработчики реализовали защиту системы от синтаксических ошибок. То есть при совмещении графических блоков можно получить только синтаксически правильные конструкции.Широкие возможности манипуляции с визуальными данными развивают навыки работы с мультимедиа информацией, облегчают понимание принципов выполнения алгоритмических конструкций и отладку программ. Наличие операторов «идти в указатель мыши», «повернуться к указателю мыши», «если край, оттолкнуться» и так далее позволяет создавать динамичную графику детям, еще не владеющим математическим аппаратом манипулирования графическими объектами в координатной системе.Использование шаблонов картинок и звуков из существующих библиотек, создание собственных файлов, выполнение таких операций с файлами проектов, как Сохранить, Открыть, Создать, позволяет ученикам быстро освоить работу с файловой системой и стандартными приложениями.Получение навыков общения в IT-сообществе, умения провести преобразование ил редактирование существующего проекта, изменить картинки и скрипты в проектах других людей и добавить их в свой собственный проект путем совместной работы и обмена через сеть «интернет» создает условия для подготовки человека к активной жизни в информационном обществе. Основываясь на вышеперечисленном, я считаю, что использование современных инноваций в области визуально - интуитивного программирования в среде Scratch возродит интерес к программированию, а также привлечёт учащихся к изучению естественно-математических наук.   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!