Внеклассное мероприятие по русскому языку Язык всем знаниям и всей природе ключ


«Язык всем знаниям и всей природе ключ» «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ» БЛИЦ-ТУРНИР 1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?(кошка)2. Когда коня покупают, какой он бывает?(мокрый)3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц?(три дерева, четыре птицы) 5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?(одна баба)6. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?(на березе яблоки не растут) 7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов?(У шеи хвосты не растут) 8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?(Из железнодорожного)9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) ИЗОБРАЗИТЬ ПАНТОМИМОЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ, СОПЕРНИКАМ ОТГАДАТЬ ЕГО, ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА 1. Взять на мушку, вызвать огонь на себя, из ряда вон выходящий.2. Войти в роль, потерпеть фиаско, этот номер не пройдёт.3. Разделать под орех, без сучка без задоринки, бить баклуши.4. Шито белыми нитками, с иголочки.5. Стричь под одну гребёнку.6. Сбоку припёку.7. В час по чайной ложке, позолотить пилюлю. И СНОВА ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ… Военный.Актёр.Столяр.Портной.Парикмахер.Пекарь.Аптекарь. ОТВЕТЫ: После драки………………………Любишь кататься………………Делу время……………………….Семь раз отмерь……………Ум – хорошо………………Что написано пером……………..Слово не воробей………………...Не зная броду……………………..Старый друг………………Как веревочке не виться…………..Под лежачий камень…………….. ВСПОМНИ ПОСЛОВИЦУ После драки………………………(кулаками не машут)Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)Делу время………………………..(потехе час)Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)Ум – хорошо………………………(а два - лучше)Что написано пером……………...(не вырубишь топором)Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)Не зная броду……………………..(не суйся в воду)Старый друг………………………(лучше новых двух)Как веревочке не виться…………(а кончику быть)Под лежачий камень……………..(вода не течёт) ВОТ КАК ПРАВИЛЬНО: КТО БОЛЬШЕ?ОМОФОНЫ – СЛОВА, ОДИНАКОВО ЗВУЧАЩИЕ, НО РАЗНЫЕ ПО НАПИСАНИЮ И ЗНАЧЕНИЮ. Улде меряв, а хетепо сач. Ен гоиб грошик тюбижога. Дубет и на шейна уцели драпзикн. Идно аз хевс, и вес за огодно. Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. Ноди в плео ен овин. Ен вёс от отолоз, точ стилетб. Конкурс шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.) Конкурс шифровальщиков ИСПОЛЬЗУЯ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ЗАДАНИЯ, СОСТАВИТЬ РАССКАЗ О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ПРОБА ПЕРА Завидно, квартал, звонит, жалюзи, мельком, черпая, щавель, баловаться, августовский, подростковый, кухонный, красивее, кулинария, афера. Конкурс капитанов«Орфоэпический» ЖитьетиграфАднашды тегрица радила тегрят и ушла дабычу даставать а детем прекозала не кого не баяца если вы будите баяца ани вас седят будти астарожны и тегрята начяли бисица кусать цорапоть друк труга. РЕДАКТОРСКИЙ Житьё тигровОднажды тигрица родила тигрят и ушла добычу доставать. А детям приказала никого не бояться: «Если вы будете бояться, они вас съедят, будьте осторожны!» И тигрята начали беситься, кусать, царапать друг друга.