Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста


Воспитание культурно-гигиенических навыкову детей дошкольного возрастаПодготовила воспитательМБДОУ № 55 «Нептун» Волкова-Коваль Елена Андреевна АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка-дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семьеВоспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Формировать представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о гигиенических процедурахФормировать навыки культуры еды и поведения за столом Формировать навыки самостоятельного обслуживания; воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными Формировать навыки мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцемПовысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Основные формы работы Непосредственно-образовательная деятельностьДидактические игры и упражненияЧтение художественной литературы, художественное словоРабота с родителямиСюжетно-ролевые игры и упражнения Непосредственно-образовательная деятельность«Мыльные перчатки»«Научим Неумейку мыть руки»«Мы готовимся к обеду»«Доброе утро, расческа» Дидактические игры и упражненияИгровая ситуация «Что случилось?» Дидактические игры и упражненияРабота по алгоритму «Мытье рук» Дидактические игры и упражненияИгровая ситуация «Что лишнее?» Сюжетно-ролевые игры и упражнения«Семья обедает»«Парикмахерская»«Ждем гостей»«Поможем куклам накрыть на стол»«Мы в гостях» Чтение художественной литературы, художественное словоС. Маршак «Где обедал воробейЕ. Благинина «Обедать»В. Берестов «Ложка»К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина»И. Горюнова «Этикет для карапузов»З. Александрова «Что взяла, клади на место»Воронько «Спать пора»Фольклорные потешки, поговорки, прибаутки Взаимодействие с семьёйИндивидуальные беседыКонсультацииСтендовая информацияРодительские собранияСоставление алгоритмов Выставки художественной литературы Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это - основа для развития физически крепких и здоровых детей