Презентация на тему Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС


Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОСУчитель начальных классов: Васильева Л.А.
Цель современного образованияПриоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Различия традиционного и современного уроковТрадиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

Структура урока в начальных классах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТрадиционнаяСовременнаяОрганизация классаОрганизация классаПостановка целей и задач урокаАктуализация раннее усвоенных знаний и уменийАктуализация знанийФормирование новых знаний и умений(постановка новых знаний и умений)Изучение нового материалаФизкультминуткаФизкультминуткаПервичное закреплениеЗакрепление материалаСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтрольОбобщение и систематизация знаний и уменийФизкультминуткаПодведение итоговВключение нового знания в систему знаний и повторениеЗадание на домРефлексия деятельности
Этапы урокаОрганизация классаОрганизация класса (орг.момент) (1-2 минуты)Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;-включение детей в деятельность;-выделение содержательной области.Приёмы работы:-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);-самопроверка домашнего задания по образцу.





Актуализация ранее усвоенных знаний и умений Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.Возникновение проблемной ситуации.-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);-создание проблемной ситуации;-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.



Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,«Чего мы ещё не знаем?»);Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.


Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.-Способы: диалог, групповая или парная работа.-Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.-Выведение алгоритма.



Физкультминутка
Первичное закреплениеПервичное закрепление. (4-5 минут)Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.-Способы: фронтальная работа, работа в парах.-Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).-Выполняется письменно. -Методы: самоконтроль, самооценка.


Физкультминутка
Включение нового знания в систему знаний и повторениеВключение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)-Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.-Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Рефлексия деятельностиРефлексия деятельности. (2-3 минуты)( итог урока)Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.-Вопросы:-Какую задачу ставили?-Удалось ли решить поставленную задачу?-Каким способом?-Какие получили результаты?-Что нужно сделать ещё?-Где можно применить новые знания?





Что характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:• умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;• умение ставить перед собой цель, принимать решения;• умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;• умение проконтролировать себя, свои собственные действия;• умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;• умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.



В чём новинка?Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего его. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Какие требования предъявляются к современному уроку:хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;вывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;умение демонстрировать методическое искусство учителя;планирование обратной связи;урок должен быть добрым






Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даѐт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!