Презентация для учителей начальных классов на тему Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НООГорева Е.И., методист НОО Обоснование создания системы воспитательных мероприятий для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.Цель анализа текста ФГОС НОО: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; ФГОС НОО п.7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. п.8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"): личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности…п. 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся … 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;п. 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;программу коррекционной работы.п. 16. Содержательный раздел основной образовательной программы НОО содержит на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.п. 19.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся … должна быть направлена ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.п. 19.6. В основу Программы духовно-нравственного развития, воспитания … должны быть положены приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать:создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;Программа должна предусматривать формирование целостной образовательной среды, включающей урочную,внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.Программа должна предусматривать по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), п.19.10. Внеурочная деятельность организуется экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.в том числе через такие формы, как обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;п.21. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: Системно – деятельностный подходЕдинство урочной, внеурочной, внешкольной деятельности …Совместная педагогическая работа образовательного учреждения, семьи и других институтов общества …Формирование целостной образовательной среды …Предлагаем варианты ключевых фраз: Планирование внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО (п. 19.6, 19.7, 19.10). Межведомственное взаимодействие. Система воспитательных мероприятий сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайПрограмма духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияПрограмма формирования экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни Внеурочная деятельностьКлассные мероприятияСистема воспитательных мероприятий медицинские учреждения;образовательные учреждения;учреждения физической культуры и спорта;учреждения дополнительного образования;учреждения профилактики; учреждения культуры; родительская общественность;городские учреждения и объединения. 1. Как Вы считаете, удобнее свести все воспитательные мероприятия в одну таблицу или составлять отдельные таблицы по направлениям «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся»? 2. Кто из педагогов школы должен первым начинать заполнять таблицы: классный руководитель, педагоги внеурочной деятельности, заместители по воспитательной работе?Вопросы: Спасибо за внимание!