Презентация Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков


Составила Шамина Наталья ВладимировнаКОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХУПРАЖНЕНИЙ ДЛЯПОСТАНОВКИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Упражнение «Грибок»Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка грибка»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.Обратите внимание!Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то необходимо вернуться к упражнению «Лошадка». Ребёнок щёлкает языком, постепенно замедляя темп («лошадка идёт медленно») и присасывает язык к нёбу.На тонкой ножке вырос гриб,Он не мал и не велик.Присосался язычок!Несколько секунд – молчок! Упражнение «Чистим зубки»Описание. Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.Обратите внимание!1. Язык двигается из стороны в сторону, стараясь «почистить» весь верхний, а затем нижний ряд зубов.2.Губы неподвижны.Мягкой щеткою с утраЧистит зубки детвора.Будут зубки сильные,Белые, красивые! Упражнение «Часики»Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10 -15 раз.Обратите внимание!1. Двигается только язык –нижняя челюсть неподвижна.2. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Упражнение «Качели»Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык за верхние зубки и плавно опустить вниз за нижние зубки. Проделать упражнение 10 -15 раз.Обратите внимание!Двигается только язык –нижняя челюсть неподвижна.Сели дети на качелиИ взлетели выше ели.Даже солнышка коснулись,А потом назад вернулись. Упражнение «Вкусное варенье»Описание. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Обратите внимание!1. Нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх –она должна быть неподвижной (можно придержать её пальцем).2.Язык широкий в форме чашечки.Блин мы ели с наслажденьем,Перепачкались вареньем.Чтоб варенье с губ убрать,Ротик нужно облизать. Упражнение «Парус»Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5 -10 секунд.Обратите внимание!Если предложить ребёнку пропеть звук «Ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л».Лодочка под парусомПо реке плывёт.На прогулку лодочкаМалышей зовёт. Упражнение «Чашечка»Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.Обратите внимание!При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.Язычок наш поумнел.Чашку сделать он сумел.Можно чай туда налить.И с конфетами попить Упражнение «Маляр»Описание. Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд –назад.Обратите внимание!1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («кисточка»).2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.Как-то раз решил свой домикПривести в порядок гномик:Краску, кисточку нашел –Потолок белить пошел. МОЛОДЕЦ!