Презентация Духовно-нравственное воспитание младшего школьника.


Духовно-нравственное воспитание младшего школьника. учитель начальных классов МОУ «Уваровская СОШ» Сазонова Т.Н.П. Уваровка Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Технологии:исследовательская деятельность;проектная деятельность. Формы работы:классные часы;деловые игры;встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины;коллективные творческие дела;смотры-конкурсы, выставки;соревнования;экскурсии, поездки, походы;трудовые дела;тренинг. «Мой дом» и «Моя семья» «Моя школа» и «Мой посёлок» Задачи:воспитывать в детях чувство самоуважения;воспитывать любовь к малой Родине;формировать представление о природном и социальном окружении человека. Задачи: повышать авторитет школы;формировать качества личности, способствующих успешному обучению школьников;усвоить учащимися этических норм и правил поведения. «Моя Уваровка родная «Россия – родина моя!» Задачи: воспитывать любовь к родному краю;развивать творческую активность;вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Задачи: сформировать и закрепить систему патриотических ценностей;воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. Комплексное объединение усилий учителя, родителей и самих обучающихся!!! Учащиеся представили проекты на темы: «Село Уваровка и его и его жители», «Моё имя и небесные покровители», «Из истории родного посёлка», «Детство, опаленное войной». Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Гуляй Масленица», «День славянской письменности и культуры»,»Рождество» Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду Проведение спортивных мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «Осенний марафон», «День Защитника Отечества» и пр. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде. Воспитание личности читающей и желающих читать Проведение тематических мероприятий Реализация указанных мероприятий предполагает: воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;развитие у школьников интереса к истории города, а также к историческому прошлому России.По итогам работы проводится диагностика, направленная на выявление уровней воспитанности у младших школьников.