Презентация Собрание – как эффективная коллективная форма работы с родителями


Собрание – как эффективная коллективная форма работы с родителямиЗаседание методического объединения классных руководителей
style.rotationppt_wppt_y
«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным» Сенека
В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ ПЕДАГОГ СТАВИТ ЗАДАЧИ:Установление контактов с семьейВыявление проблем и трудностей в семьеСтимулирование семьи и отдельных ее членов к совместной деятельностиОказание посреднических услуг в установлении связей со специалистами – психологами, социальными педагогами и работниками, врачами, юристами, а также с представителями органов власти, общественностьюИспользование индивидуальных методик работы с семьей, нуждающейся в помощи и поддержке (семья «группы риска», «многодетная» и др.)Содействие развитию форм семейной кооперации и взаимопомощи



ЧТО ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИДовериеИндивидуальные консультацииАктивные формы проведения собранийПривлечение родителей к участию жизни школыПсихолого-педагогическое просвещение родителейРазнообразные формы информирования родителейРабота по обеспечению единых требований к воспитанию
style.rotationppt_wppt_y



КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:Родительские собранияУниверситеты педагогических знаний (практические занятия, обмен опытом семейного воспитания)Научно-практические конференции (пропаганда лучшего опыта семейного воспитания)Педагогические лектории (ознакомление родителей с теорией обучения и воспитания детей)Родительские советы и комитеты (решают довольно большой круг вопросов)


Каждое родительское собрание требует от педагога:Тщательной подготовкиСоздания своего рода «сценария», программыЖелательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ«Первый раз в пятый класс»«Умеете ли вы любить своего ребенка?»«Один день в жизни вашего ребенка»«Как воспитать себе помощника»«Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка»«О пользе и вреде музыки в семье»«Воспитание трудолюбия в семье»«Особенности подросткового возраста»«Как разрешить конфликт с подростком»«Адекватны ли наказания и поощрения в вашей семье»





ПЛЮСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:Дает возможность учителю получать информацию о воспитании в семье, об отношении семьи к школеСпособствует созданию родительского коллективаОбеспечивает (при соответствующей организации общение родителей между собойПозволяет осуществлять совместное (родителей и педагогов) положительное воспитательное действие на ребенкаПредоставляет возможность осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей


МИНУСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:Недостаточная посещаемость собранийТрудности в установлении контакта с родителямиОднообразие форм проведения собранийНедостаточный уровень психолого-педагогического просвещенияПреобладание негативной информацииНеобходимость решения финансовых вопросов
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Начало собрания должно быть в строго установленное времяМаксимальная продолжительность – 1-1,5 часаЦель должна быть четко сформулирована Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-наркологаСледует ознакомиться с литературой по теме собранияНужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т.п.)Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т.п.Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить)Помещение должно быть проветрено, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску, приготовьте карандаши, бумагуПомните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся СОЗДАВАЙТЕ ДОВЕРИТЕЬНУЮ, А НЕ ОБВИНИТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ!Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детяхНе забудьте поблагодарить всех участников собрания
style.rotationppt_wppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин.)Анализ проведенных анкет (классным руководителем, психологом, учителем) выявляет проблему встречи (5-7 мин.)Выступление по теме: специалист или педагог (классный руководитель). Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин.)Обсуждение проблемы с родителями (20 мин.)Анализ успеваемости класса: начинается только с положительных результатов; не называются фамилии отстающих, недисциплинированных детей, выражается уверенность, что совместная работа позволит исправить положение делВ заключение классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу; предлагает памятку о прошедшей встрече; просит задержаться тех родителей, у детей которых есть проблемы для выяснения причин и совместного их преодоления



ОТ ЧЕГО НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙОт обвинительной и поучающей позицииОт формализмаОт доминирования финансовых вопросовОт нарушения регламента проведения собранийЗатягивания времени их проведения
ppt_xxshearppt_x
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Спасибо за сотрудничество и внимание