Презентация Формирование коммуникативных компетенций у учащихся в процессе изучения английского языка на ступени основного общего образования в рамках ФГОС


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС АктуальностьОвладение учащимися коммуникативной компетенцией отвечает требованиям современного образовательного процесса и является неотъемлемой частью межкультурного общения. Объект Процесс обучения иностранному языку.Предмет Технология формирования коммуникативных компетенций у учащихся на уроке английского языка. Цель работы:определение педагогических условий формирования коммуникативных компетенций у учащихся в процессе изучения английского языка. «Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности». (Кухаренко В.А.) Обосновать значение компетентностного подхода как основы модернизации языкового образования.Раскрыть сущность коммуникативных компетенций учащихся.Конкретизировать технологию формирования коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка. Задачи работы: сравнительно-исторический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования наблюдениеанкетированиеобобщение педагогического опыта Методы: Нормативно-правовые основы ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ  Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективом обсуждении проблем, владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка. ПРОГРАММЫ ОУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  Изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений. Ключевые понятия Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Компетентностный подход - это видение и понимание сущности образования и воспитания сквозь призму базовых понятий – компетенции и компетентности. Коммуникативная компетенция – это способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах. лингвистическаясоциолингвистическая (речевая) дискурсивнаястратегическаясоциальнаясоциокультурнаяпредметнаяпрофессиональная Виды коммуникативных компетенций: I. Уровень начинающего. Начальный уровень в овладении аудированием, говорением, чтением, письмом. II. Средний уровень. Уровень элементарной коммуникативной компетенции III. Продвинутый уровень. Уровень продвинутой коммуникативной компетенцииIV. Высокий уровень (в рамках общего среднего образования) V. Профессионально достаточный уровень VI. Высокий уровень, приближающийся к коммуникативной компетенции образованного носителя языка. Уровни коммуникативной компетенции респонсивныеситуативныерепродуктивные описательные дискутивные композиционные инициативные Виды коммуникативных упражнений: Использование инновационных технологий обучения (проектные, игровые, информационно – коммуникационные) – важное условие формирования коммуникативных компетенций учащихся. Материалы работы могут быть использованы в практике преподавания английского языка и стать основой для разработки методических рекомендаций.  Практическая значимость