Родительское собрание на тему Возрастные особенности пятиклассников


Немного о себе.Тюлина Лариса Алексеевна.Козерог (09.01.1976)Стаж работы – 15 лет, высшая квалификационная категория.Телефон: 8 -904-901-88-59. Моя семья


Мои старшие дети

Мои младшие дети



Мои увлечения

Возрастные особенности пятиклассников. Что такое 5 класс?Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту;Переход от одной первой учительницы к новому классному руководителю и группе педагогов; Переход от условий обучения в начальной школе к условиям обучения в среднем звене.

Главное личностное новообразование – обретение чувства взрослости!Мнение сверстников постепенно становится более значимым, чем мнение взрослых;Стремление высказывать свое мнение и давать свои оценки происходящему; Стремление к независимости от взрослых;Стремление критически относиться к педагогам, замечать их промахи;Стремление найти настоящего друга. Изменения в поведении:Ярко выраженная эмоциональность;Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;Отсутствие адаптации к неудачам;Тенденция предаваться мечтаниям. «О подростках» А. И. Краковский:«В период обучения в 5 классе упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ;в 5 раз чаще - своеволие; в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков». Изменения в школьной жизни:Непривычное расписание, новые учебные предметы;Много новых кабинетов;Проблемы со старшеклассниками;Возросший темп работы;Новый классный руководитель; Много разных учителей;Рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;Ослабление контроля;Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей. Физиологические изменения:Гормональные изменения, быстрый физический рост;Несоответствие в развитии сердечно – сосудистой системы (сердце растет быстрее кровеносных сосудов). Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Успешная адаптация:Удовлетворенность ребенка процессом обучения;Ребенок легко справляется с программой;Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Рекомендации родителям:Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации и вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения уроков, за соблюдением светового режима. Обязательно введите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Не применяйте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Помните!Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются любовь, терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка!