Стендовый доклад Использование обучающих мультфильмов как элемента ИКТ образовательного процесса в подготовительном классе школы VIII вида


КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»"Использование обучающих мультфильмов как элемента ИКТ образовательного процессав подготовительном классе школы VIII вида"учитель начальных классов Перевалова Анна Валерьевна Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.– это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи .В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства: ЭВМ, аудио, кино, видео. Информационные технологии ИКТ-компетентность педагога развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;овладевать практическими способами работы с информацией;развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;активизировать познавательную деятельность обучающихся;проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: Необходимость использования ИКТ на уроках в начальных классах специализированных коррекционных школ VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.Большое значение в образовательном процессе  в школах VIII вида имеют наглядные методы обучения, которые хорошо реализуются при использовании ИКТ.Подготовительный класс в данных учреждениях функционирует как пропедевтико-диагностический. Цель занятий в подготовительном классе — повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. Важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе. В этом случае помогают компьютерные технологии. быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; длительность не более 4-5 минут.Использование обучающих мультфильмов позволяет повысить качество обучения в подготовительном классе, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, повышение мотивации к обучению.При подборе обучающего мультфильма нужно учитывать, что он: На сайте YouTube множество каналов, которые предлагают обучающие мультфильмы для разных возрастных групп, разной длительности и различного оформления. 1. Найдите необходимый вам обучающий мультик на YouTube, запустите его. 2. Во время просмотра в адресной строке перед словом youtub вставьте ss и нажмите кнопку Enter на клавиатуре.Как скачать с YouTube 3. На появившемся сайте выберите формат, в котором вы будете скачивать ваше видео, нажмите, после чего, начнётся скачивание в папку «Загрузки» на вашем компьютере. Обучающие мультфильмы - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютера. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила обучающего мультфильма как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Обучающий мультфильм дает возможность педагогу преподнести учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.