Презентация самоанализ по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования».


Самоанализ по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования». “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того , рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь., также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычёк жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски. Каждая из этих техник-это маленькая игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где даётся детям возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей.  Для достижения цели определила следующие задачи1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.2. Развивать у детей способность замечать выразительность сочетания цвета краски и бумаги.3. Развивать у детей интерес к рисованию.4. Обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей.5. Обогащать детей новыми представлениями, формирование в рисунке первоначальных образов.6. Обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности.7. Воспитывать у детей познавательную и творческую активность.8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.9. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками.Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась. На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.2. рисование поролоном, ватными палочками.3. печатание штампами.4. ниткопись5. мыльными пузырями6. рисование свечью7. рисование соль Каждое занятие требовало тщательной предварительной подготовки –• сделать заготовки из бумаги – шаблоны• оттиски печаток из картофеля и линолеума• поролоновые палочки• подготовить гуашь в мисочках. Для мотивации на занятиях, использовала художественные произведения и игры:В. Сутеева «Под грибом».Русская народная сказка «Колобок»;Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»;Потешка «Солнышко-вёдрышко»;Загадки про грибы, ягоды и яблоки.Закличка «Дождик, дождик»Е. Седова «Маленькие ягодки»стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка? »Сказка «Крот и зеленая звезда» 1. Пальчиковые, подвижные игры. 2. Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».3. Консультация для родителей по ИЗО деятельности4. Мастер-классы для родителей и детей. «Рыбки в аквариуме». Все запланированные занятия проведены. Считаю цель и задачи проекта достигнутыми, дети получили удовольствие и радость от занятий. Итог проекта представлен в слайдовой презентации.В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!В следующем учебном году буду продолжать работу в этом направлении.