Презентация Планирование воспитательно- образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО


Планирование воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» . Эрих Зелигманн Фромм
style.rotation
style.rotation
style.rotation Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Образовательная деятельностьОсуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Совместная деятельность с детьми:Образовательная деятельность в режимных моментах;Организованная образовательная деятельность;Самостоятельная деятельность детей. Ранний возраст(1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;
Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!с одним ребенком;с подгруппой детей;с целой группой детей.Выбор количества детей зависит от:возрастных и индивидуальных особенностей детей;вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;сложности материала;Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Рассмотрим модель современного образовательного процесса{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}в виде учебной деятельностичерез организацию детских видов деятельности1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности
{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса. Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьмивключенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).Н.А.Короткова
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. Самостоятельная деятельность детей.По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Планирование воспитательно-образовательной работы.Обязательной педагогической документацией воспитателя является план в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Условия, соблюдаемые при планированииОбъективная оценка уровня своей работыЧеткое представление результатов работыВыделение целей и задачВыбор оптимальных путей, средств и методов Требования при составлении плана воспитательно-образовательной работы Принцип развивающего образованияКомплексно-тематический принципПринцип интеграции образовательных областейПринцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Планирование психолого-педагогической работы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие Социально-коммуникативное развитиеРазвитие общения и взаимодействияФормирование моральных и нравственных ценностейФормирование основ безопасности в быту, социуме, природеФормирование представлений о семье, Родине, Отечестве

Познавательное развитиеФормирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительностиФормирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мираФормирование представлений о планете Земля

Речевое развитиеРазвитие культуры речиВладение речью как средством общенияПодготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитиеВосприятие и понимание произведений искусстваФормирование представлений о видах искусстваФормирование самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитиеФормирование двигательного опытаФормирование представлений о видах спортаФормирование норм и правил здорового образа жизни

Модель календарно-перспективного планированияМесяцТемы Взаимодействие с родителями

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДОРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областямиСовместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)Поддержка индивидуальности ребенка Содержание образовательной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образовательная областьЗадачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьмиДата выполненияОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейДата выполненияПланирование непосредственно образователь-ной деятельностиДата выполненияСоциально-коммуникативное развитиеТемы беседТемы для проигрывания ситуацийИгрыХудожественная литератураДосуги ПраздникиИндивидуальная работа ИгрыХудожественная литератураКартины Иллюстрации Схемы Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; формирование представления о родном городе, стране, о профессиях.
Содержание образовательной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образовательная областьЗадачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьмиДата выполненияОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейДата выполненияПланирование непосредственно образователь-ной деятельностиДата выполненияПознавательное развитиеТемы наблюдений за живой и неживой природойТемы экскурсийИгрыИгровые упражненияХудожественная литератураОпыты РазвлеченияИндивидуальная работа Атрибуты к играмАтрибуты для выполнения трудовых порученийХудожественная литератураКартины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность Развитие сенсорной культурыРазвитие математических представленийПриродные объекты и явления, животный мирЧеловек
Содержание образовательной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образовательная областьЗадачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьмиДата выполненияОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейДата выполненияПланирование непосредственно образователь-ной деятельностиДата выполненияХудожественно-эстетическое развитиеТемы для продуктивной деятельности ИгрыКартины ИллюстрацииХудожественная литература Развлечения Досуги Праздники Индивидуальная работа Материалы и инструменты для творчестваХудожественная литератураКартины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельностиРисованиеЛепкаКонструированиеВиды и жанры изобразительного творчества
Содержание образовательной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образовательная областьЗадачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьмиДата выполненияОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейДата выполненияПланирование непосредственно образователь-ной деятельностиДата выполненияРечевое развитиеТемы бесед ИгрыКартины ИллюстрацииХудожественная литература Темы для книгоиздательстваТеатрализацияДраматизации Досуги Праздники Атрибуты для игрХудожественная литератураКартины Иллюстрации Игры Схемы ЧтениеСоставление рассказовПересказБеседыЗаучивание стиховРабота по звуковой и интонационной культуре речипо развитию связной речи
Содержание образовательной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образовательная областьЗадачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьмиДата выполненияОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейДата выполненияПланирование непосредственно образователь-ной деятельностиДата выполненияФизическое развитие Подвижные игрыИгры-соревнованияИгровые упражнения Утренняя гимнастикаБодрящая гимнастикаЗакаливаниедосуги Физкультурное оборудованиеРабота по формированию двигательной активности,На формирование начальных представлений о спорте;На овладение подвижными играми.
Задачи педагога: увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей;спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников;создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности;увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО). В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.План должен быть рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ. Благодарю за внимание