Музы не молчали. Исследовательский проект.


«Музы не молчали…»(информативно-творческий проект) Проект выполнила:Иванова Дарья, ученица 8д кадетского классаРуководитель: Е.С.Миселимян, учитель музыки МОУ СОШ №5,Г.Пыть-Ях Нефтеюганского района ХМАО –Югра. 2011 год Музыка – уникальное искусство... «…Композитор призван служить человеку и народу. Он должен украшать человеческую жизнь и защищать ее. Он прежде всего обязан быть Гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков, с моей точки зрения, незыблемый кодекс искусства». (С.С. Прокофьев) Цель проекта:воспитание патриотических качеств подрастающего поколения посредством музыки Задачи проекта: определить значение и роль музыки в годы Великой Отечественной войны собрать материал о музыке, звучавшей в годы ВОВ и истории их создания совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности обучающихся развивать чувство гордости за отечественную музыку и историю страны 1. Музыка каких композиторов была востребована наиболее часто в годы войны?2. В каких музыкальных жанрах были написаны те произведения? 3. О чем нам рассказывает музыка Великой Отечественной войны?4. В чем значимость патриотической музыки? Вопросы проекта: Гипотеза проекта: Результат опроса обучающихся Результат опроса обучающихся Выполнение проекта Выполнение проекта «Мозговые штурмы»;изучение литературы, работа с информацией;знакомство с биографиями композиторов Значение музыки кантаты «А. Невский» Кантата «Александр Невский» (1938-1939 г.г.)Сергея Сергеевича Прокофьева - произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра к одноименному фильму С. Эйзенштейна.Главная идея фильма – создание кинохроники о довоенном периоде жизни нашей страны и о жизни в годы Великой Отечественной войны. Призывный хор «Вставайте, люди русские!» является действительно боевой патриотической песней. С.С. Прокофьев Образ А. Невского – образ победы поисковая работа С именем князя Александра Невского связаны многие факты Великой Отечественной войны: 7 ноября 1941 года с Красной площади советские войска уходили в бой с именем Александра Невского. 6 декабря – день, который православными отмечается как День защитника Руси, началось контрнаступление советских войск. 5 апреля 1242 года русские дружины А.Невского разбили тевтонских рыцарей на льду Чудского озера. В апреле 1942 года завершилась зимняя кампания 1941-1942 годов. Она явилась первой наступательной кампанией Советских Вооруженных сил. Это было первое крупное поражение немецко-фашистских войск во второй мировой войне. Перелом в войне наступил после Сталинградской битвы, небесный покровитель города – святой Александр Невский. В январе 1944 года копия центральной части триптиха П.Н. Корина (1942-1943) «А.Невский» была установлена в виде транспаранта на берегу Волхова во время боев за освобождение Новгорода. Образ А. Невского – образ победы поисковая работа Во время Великой Отечественной войны в 1942 году был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей. История создания симфонии №7 Д. Шостаковича поисковая работа Симфония сочинялась в 1941 – 1942 г.г. Первые 3 части написаны в Ленинграде в августе 1941 г. Финал симфонии Д.Д. Шостакович завершил 27 декабря 1941 г. в г.Куйбышеве (Самаре). Впервые симфония исполнена 5 марта 1942 г. в г. Куйбышев. 29 марта 1942 г. – в г. Москве, 9 августа 1942 г. - в г. Ленинграде. День был выбран неслучайно: именно на него Гитлер назначил победный парад своих войск на Дворцовой площади. Д.Д. Шостакович Роль и значение симфонии №7 поисковая работа Поэт К.Сандберг писал Д. Д. Шостаковичу: «19 июля 1942 г. Ваша симфония впервые прозвучала по всей Америке. И мы слышим Вас, Дмитрий Шостакович, мы знаем, что Вы находитесь там и создаете музыку, которая нам рассказывает о борьбе, которую Красная армия ведет с самой страшной военной машиной, которая когда-либо вступала в какую-либо страну. В Берлине нет новых симфоний! Ваша музыка рассказывает миру о великом и гордом народе, непобедимом народе, который борется и страдает для того, чтобы внести свой вклад в сокровищницу человеческого духа и свободы». К. Сандберг Рефлексия Рефлексия В каких музыкальных жанрах сочинялись произведения о героях-защитниках? Рефлексияповторная диагностика Компетентности, которые мы развивали в ходе работы над проектом: в сфере самостоятельной деятельности усвоение знаний из различных источников информации в сфере культурно-досуговой деятельности в сфере гражданско-общественной деятельности Итоги проекта: Встречи с ветеранами ВОВ Встречи с ветеранами ВОВ исполнение песен ВОВ рисунки к кантате «А. Невский» С.С. Прокофьева реферат на тему «Гражданский подвиг Д. Шостаковича» создание мультимедийной презентации исследования (диагностика, опросы) Перспектива развития проекта встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла проведение в школе «Фестиваля песен ВОВ» создание «Стены героев» создание сайта «Музы не молчали» Пользователи проекта: учителя музыкиМОУ СОШ №5 учителя истории работники культуры педагоги дополнительного образования обучающиеся разных возрастов учителя русского языка и литературы Благодарим за внимание!