Презентация Инновационные формы и методы повышения уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей


ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАБЕНОВА Ж.Ж. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И РУКОВОДСТВУ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ научность целенаправленность конкретность последовательность творческая направленность НАУЧНОСТЬ систематическое совершенствование руководителями своих знаний в области менеджмента, педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, знаний и умений по своей специальности, всестороннее повышение культурного уровня ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ выбор главного, приоритетного направления в решении конкретных целей, задач, которые стоят перед руководителем учебного заведения ТиПО по дальнейшему совершенствованию УВП, сосредоточение общих усилий на решение главной задачи по повышения уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей КОНКРЕТНОСТЬ четкое выделение и обоснование задач по повышению уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ равномерное распределение вопросов по повышению уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей в течение планируемого времени, предусматривающая систематическое, последовательное совершенствование этой работы ТВОРЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ активный поиск путей и средств совершенствования процесса обучения и воспитания учащихся ЦЕЛЬ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ формирование профессионально-педагогических компетенций; организация и обеспечение качества теоретической и практической подготовки руководителей;мониторинг их потребностей в формировании повышению уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей;анализ его эффективности ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ создание условий для освоения программ по формирование профессионально-педагогических компетенций;организация и проведение формирование профессионально-педагогических компетенций руководителей с учетом нового содержания ТиПО;оперативная передача информации по новому содержанию ТиПО, эффективным методикам, педагогическим технологиям;удовлетворение потребностей руководителей в получении знаний о новейших достижениях в области общей и профессиональной педагогики, общей и возрастной психологии, теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету, теории и практики управления, науки, производственных технологий, техники, экономики, организации труда, управления и производства;совершенствование методики теоретического и производственного обучения с учетом рода деятельности; ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ научно-методическая экспертиза программ, учебников, УМК, проектов, рекомендаций; участие педагогов в разработке учебно-методических, научно-методических материалов;апробация, внедрение новых технологий и методик;информатизация повышения уровня профессионально-педагогических компетенций;изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и производственного опыта;сотрудничество с др.учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями системы ТиПО, международными организациями УСЛОВИЯ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ; ДИАГНОСТИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЕ; СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ УСЛОВИЯ разработка планов; анализ их результативности; организация формирования профессионально-педагогических компетентности не по стандартным образцам; избирательность руководителей к участию в формировании профессионально-педагогических компетентности на основе личных предпочтений, опыта работы, основного профильного образования, индивидуальных способностей; охват психологических, общекультурных знаний ДИАГНОСТИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЕ УСЛОВИЯ изучениеличностных особенностей руководителей; их стартовых возможностей; динамики профессионально-педагогического развития; определение критериев профессионального роста руководителей по качеству УВП; отслеживание и непрерывный анализ результатов личностно-ориентированного подхода в формировании профессионально-педагогических компетентности; фиксирование прогрессивных изменений в деятельности руководителей СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ согласование форм и методов повышения профессионально-педагогической компетентности руководителей;представление руководителям на выбор в рамках плана повышения профессионально-педагогической компетентности разнообразных методов работы;организация самообразовательной деятельности как интеллектуальной, исследовательской, творческой;интеграция знаний, умений и навыков руководителей СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Определение целей, задач по формирванию ППК Определение приоритетных направлений Диагностические процедуры (выявление исходных умений) Разработка содержания работы по формированию ППК Определение форм работы по ППК ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ системность целенаправленность универсальность осознанность продуктивность систематичность устойчивость СИСТЕМНОСТЬ анализ профессионально-педагогической компетентности на основе системных представлений о сущности и закономерностях процесса ППК; владение методами теоретического и эмпирического анализа;знание их структуры и методики применения ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ использование знаний и умений аналитической деятельности с осознанием ее целей, задач, способов достижения СИСТЕМАТИЧНОСТЬ планомерность, постоянное осуществление аналитического подхода в реализации основных направлений в ППК, а также при оценке результатов собственной деятельности УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ гибкость, вариативность в использовании известных в педагогической, психологической, социологической и др. науках методов исследовании измерения; ориентация в аналитической работе на выявление причин как негативных, так и позитивных факторов и явлений в формировании ППК ОСОЗНАННОСТЬ последовательность и обоснованность действий, выполняемых при анализе повышения ППК ПРОДУКТИВНОСТЬ Определение основных противоречий процесса ППК, анализ педагогических ситуаций, формулирование педагогических задач, определение их обоснованных решений; подготовка соответствующих проектов (рекомендаций, советов) по внесению изменений в повышение ППК, переход от фиксирования, описания к объяснению и прогнозированию действий УСТОЙЧИВОСТЬ полнота и количество, достаточная необходимость аналитических действий, выполняемых в процессе изучения конкретных ППК МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ диагностика прогнозирование коррекция профессиональной компетентности МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА текущее наблюдение опросный метод экспликация (развертывание) тестирование анализ результатов ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИКИ получение информации о начальном уровне руководителя (фактические знания, специальные умения);представление достаточно полного объема информации для объективных выводов; поиск причин неэффективности результатов работы;обеспечение валидности информации;применение методов, дающих достаточно высокую степень надежности информации о тех или иных аспектах начального уровня;получение оперативной информации для регулирования процесса формирования профессионально-педагогических компетенций ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ ППК (МИРОВОЙ ОПЫТ) оказание помощи руководителям для решения их личностно-субъективных профессиональных проблем;осуществление непрерывного образования руководителей в процессе всей их трудовой деятельности;оказание помощи в адаптации молодым руководителям;развитие творческой инициативы руководителей;реализация реформ, программ, связанных с развитием системы ТиПО