Проект Удивительный мир фиалок


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка»Проект: «Удивительный мир фиалок»Подготовила:Дума Лиана Геннадьевна Вид: творческий, информационно-исследовательский, групповой.Длительность: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Образовательная область: социализация, познание, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество Физическая культураП\и «1,2,3 к фиалке беги», физ.минутка «Цветок», пальчик.гимнастика «Фиалка», БезопасностьБеседа «Ядовитые комнатные растения»,«Правила ухода за растениями»Художественное творчество.Лепка, аппликация рисование на тему «Фиалки» ПознаниеД/игры, беседы, опыты. ЗдоровьеПсихогимнастика «Я растение», беседа о лечебных растениях «Чем полезен цветок»Трудовая деятельностьПомощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании и пересадке растенийКоммуникацияБеседы о комнатных растениях, рассматривание альбома, заучивание стихов о фиалке. Социализация Д\и «Собери цветок», «Что изменилось», «Угадай растение ». МузыкаТанец фиалок на мотив песни «Окей», танец цветов на муз.П.И.Чайковский «Вальс Разноцветная планета муз.Н.Луконина сл.Л.Чадова Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта Актуальность Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными умеющими ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо создавать условия, в которых у ребёнка возникает потребность в познании окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность.Ребёнок ставится в ситуацию, когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем более полноценно развивается личность ребёнка. Цель проекта:Познакомить воспитанников с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, любовь к близким, желание делать им приятное. Задачи:-расширять у детей знания и представления о комнатных цветах; -прививать ребёнку внимательное и бережное отношение к живой природе; - воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе;- познакомить детей с комнатным растением -фиалкой, научить ухаживать за ним;-развитие тонкой мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, координации движений;-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Этапы проекта1. Подготовительный (погружение в проект).2. Основной (творческо-информационный этап).3. Заключительный (презентационный). Ожидаемые результаты:- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;- повышение экологической культуры воспитанников;- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям. 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙНа подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;разработано содержание образовательной деятельности разных видов.знакомство с последовательностью посадки цветущих растений.беседа с детьми о растениях. Модель реализации работы с родителямиЦель: Заинтересовать родителей проектомЗадачи:Направить в совместно-творческую деятельность;Дать представление о том, как можно участвовать в нем. Работа с родителями.Выставка детских работ для родителей.Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание»Участие в выставке детских работ «Волшебные цветы»Беседа «Растим фиалки дома». Чтение художественной литературы: «Сказка о волшебной арфе и принцессе Фиалке»;Стихотворение Е. Серова «Фиалка»;А.Платонов «Неизвестный цветок»;А.Пришвин «Фиалка»;Г.Паустовский «Заботливый цветок».Познание:Тема занятия: «Наши комнатные растения-фиалки».Цель: Познакомить детей с фиалкой, выяснить с детьми необходимые условия для благоприятного роста и развития фиалки. Воспитывать бережное отношение, желание ухаживать за цветком.Художественное творчество:Рисование фиалки.Бисероплетение. 2 этап: ОСНОВНОЙВходе данного этапа планируется получить ответы на следующие вопросы:Из чего состоят цветы?Где растут цветы?Листья-какие они?Могут ли цветы обходится без тепла, воды и света?Почему цветам нужна почва?Нужен ли цветам уход? Познание Художественное творчествоВ мельтешении жизни, среди суетыМы порою не видим чудес, красоты.Полюбуйтесь, прошу вас, почувствуйте вы Как прекрасны, чудесны и дивны цветы! 3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙОкружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Можно о чем то спросить, прочитать, но есть в природе такое, что можно только почувствовать, пережить, пропустить через свою душу.Поэтому работая над данным проектом, дети ещё раз смогли сами исследовать, экспериментировать наблюдать, тем самым удостовериться, что растения очень важны для человека и окружающего мира. Что растения похожи на людей им также для нормального роста и развития нужны свет, тепло и вода.По окончании проекта дети вырастили своими руками цветы, сплели из бисера фиалки, и подарили мамам и бабушкам на праздник. В ходе работы над проектом дети научились:вести наблюдения;проводить опыты;различать растения по виду и происхождению;правильно подбирать почву для посадки;правильно ухаживать за растениями.плести цветы из бисера Спасибо за внимание
ppt_wr