Презентация по алгебре и началам анализа на тему Тригонометрические уравнения, 10 класс


Педагог-психолог Колотева Е.Ю, Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.Формируется самооценка личности.Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!У современных детей более слабое здоровье.Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.Для детей характерна высокая утомляемость Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.Радуется, когда не надо делать домашнее задание.Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.ОпасноПолное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки»Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессиюНичего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни). Недостаточная реализация личностного потенциала;Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;Трудности в общении;Острое переживание неудач;Неадекватная самооценка;Несамостоятельность, поиск причин во вне. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». «Любознательность создаёт учёных». Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Необходимо развивать внимание и память ребёнкаБлагоприятно действует на него ситуация успеха. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте. 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы3. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. 4. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять 5.Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. 6. После выполнения уроков похвалите ребенка7. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. 8 Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»