Модель воспитательной системы ОУ


МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района РМ Моделирование воспитательной системы Зам.директора по ВР Ахметовой Галии Асиятовны Цель : Активизировать и разнообразить формы гражданско – патриотического воспитания. Изучать личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семью. Способствовать сплочению коллектива. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления. Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях.Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых курсов, через систему дополнительного образования. свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося. Задачи : Создавая общешкольную систему воспитания, мы стремимся к тому, чтобы воспитательное пространство стало пространством самовыражения личности ребенка и педагога. Учащимся создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, коммуникативной, игровой деятельности, занятиях физической культурой. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразие потребностей личности учащихся через Система воспитательной работы «Общение» «Учение» «Образ жизни» «Досуг» «Здоровье» Воспитательные проекты «Общение» Нравственное воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Правовое воспитание Марш ПарковКонкурс «Защитим лес»Заседание клуба «Щит и меч»Вахта Памяти Неделя правовых знаний«Уроки мужества»Конкурс детского творчества «Моя малая Родина»Конкурс чтецов, посвященный Дню ПобедыТимуровская работаПроектная деятельность «Учение» Ученическое самоуправление Познавательные дела Формирование органов ученического самоуправления Смотр классных уголков Конкурсы, викторины Неделя профилактики алкоголизма, наркомании, СПИДа Фестивали знаний (предм.недели) Конкурс «Юные Кулибины» Конкурс декоративно- прикладного искусства «Параскева – рукодельница» «Образ жизни» Профессиональная ориентация Взаимодействие социума, школы, семьи и общественности Трудовая вахта День Матери Тестирование, анкетирование «Выбор профессии» Родительские собрания Встречи с инспекторами ПДН, работниками суда, ПЧ-33, прокуратуры. Сотрудничество с ДОУ «Сказка», РДК, ДШИ Библиотечные уроки Встреча с деканами ВУЗов, техникумов Ярмарка профессий Экскурсии в профессиональные учебные заведения «Досуг»«Здравствуй, школа!»Акция «Веселые каникулы»День учителяДень пожилых людейОрганизация экскурсий и походов Осенний бал «Унылая пора»«Зимняя сказка» (конкурс детского творчества )Конкурс «Серебряная музыка»Конкурс «Я люблю тебя, Россия!»День защиты Детей «Здоровье»Акция «Внимание, дети!» Школьная Спартакиада (футбол, волейбол, пионербол, теннис, лыжи, шашки, презид. состязания)День здоровьяАкция «Нет наркотикам»Лекторий «Здоровье»Диспансеризация учащихсяШкола Юного Волонтера непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самосознание; практическую деятельность классного руководителя и воспитанников; содержание просвещения в области гуманитарной культуры; оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания. Реализация системы воспитательной работы предполагает: Спортивно – оздоровительное направление «Футбол »,«Регби» «Волейбол»,«Баскетбол» «Теннис»,ОФП Техническое направление «Юный радиотехник» «Легкая атлетика» Система дополнительного образования «Эксклюзив» «ОБЖ» Учебно-развивающее «Юные Архимеды» «Математическая шкатулка» «Химия любознательным «Экологический» Система дополнительного образования Учебно-развивающее «Юные Архимеды» «Математическая шкатулка» «Химия любознательным «Экологический» Система дополнительного образования Краеведческое «Краеведение» Эстетическое «Эксклюзив» «Хоровое пение» «Вокал» «Народное пение» Система дополнительного образования «Музыка в школе» «Хореография» «Хоровое пение» «Школьный театр» «Самоделкин» Система работы с родителями Повышение психологических знаний:университет педагогических знаний, лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и классные мероприятия, индивидуальные тематические консультации, творческие группы Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:родительские собрания, организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, родительский патруль, индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками Участие родителей и общественности в управлении школой: родительский комитет, совет школы, попечительский совет Воспитательная система школы – открытая система, саморегулируемая и управляемая, постоянно развивающаяся, которая имеет сложную структуру и состоит из компонентов, скрепленных системными связями. Модель воспитательной системы школы Дополнительное образование (секции, кружки, факультативы) Планирование, анализ воспитательной работы ВнутришкольныйКонтроль Работа с общественными организациями Внедрение современных педагогических технологий Программа по социально педагогической деятельности (“Семья ”, “Подросток”) Работа школьного музея Работа школьного самоуправления. Организация «Дружба» Работа школьного психолога Летний оздоровительныйлагерь Общешкольные культурно-массовые мероприятия Работа с педагогическими кадрами: ШМО классных руководителей, педсоветы по внеклассной работе, обеспечение педагогической литературой Воспитательная деятельность на уроках (формирование нравственной гражданской политики) Педагогическая диагностика 12121212 Прогнозирование воспитательного процесса Сплоченность детского коллектива 2014 - 2015 уч.г. Уровень воспитанности учащихся Классы 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 1-4 3.6 3.5 3.4 3.6 3.5 5-7 3.1 3.2 3.3 3.1 3.4 8-11 3.4 3.4 3.2 3.4 3.3 Общий балл (сред. уровень) 3.4 (сред. уровень) 3.4 (сред. уровень) 3.4 (сред. уровень) 3.4 (сред. уровень) 3.4