Презентация. Мастер-класс Физкультминутка и её значение для восстановления работоспособности организма младших школьников


«Если ты думаешь на год вперёд - посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека»(народная мудрость)3

Есть такое огромное счастье, которое питается солнцем, балуется физкультурой, любит свежий воздух и пьёт чистую воду.Оно всю жизнь сражается с болезнями !У него сам Минздрав в друзьях!Знаете…оно дороже денег и полезнее золота.Это большущее счастье, и когда его не замечают, значит, оно есть! Как вы думаете Что это?29.07.20164
ЗДОРОВЬЕ5
6Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет как правило  о физическом здоровье. Неблагоприятная экологическая ситуация, низкий социально-экономический уровень жизни большинства семей приводят к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.Всё чаще, в школе можно встретить детей с ухудшением зрения, сколиозом, проблемами желудочно-кишечного тракта.Здоровье детей – забота всех. Это одна из самых главных ценностей семьи и общества в целом. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. 7
8Здоровье детей – забота всех. Это одна из самых главных ценностей семьи и общества в целом. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. 9Голова – высокие учебные нагрузки, большое количество домашних заданий – переутомление, неврозы, головные боли.Глаза – зрение, большие нагрузки при чтении, компьютеры, мелкий шрифт в учебниках – миопия.Позвоночник – Дети находятся в статическом напряжении, неправильно сидят за партами.Зоны риска




10 болфизкультминутки


Песня-игра ` У оленя дом большой`У оленя дом большой.Он глядит в свое окошко.Заяц по лесу бежит,В дверь к нему стучит.`Тук-тук, дверь открой,Там в лесу охотник злой!`-`Заяц, заяц забегай,Лапу мне давай.`2. Быстро дверь олень открыл, Зайца в дом к себе пустил.`Заяц, ты не трусь теперь,Мы закроем дверь` - `Ой, ой страшно мне!Как-то мне не по себе. Сердце в пятки все ушлоИ не отошло.`3. `Не дрожи, зайчишка мой,Я гляжу в свое окошко.Убежал охотник злой.Посиди со мной`. -``Да, да посижу!Я уж больше не дрожу.У меня прошел испуг.Ты хороший друг!` ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАПальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом они в тетрадкеБудут буковки писать.Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. Ежик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.Дети загибают по очереди пальцы сначала левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их па парту. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пятьВышли пальцы погулять.Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.Этот пальчик для того, чтоб показывать его.Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. Карандаш мы свой катаем, Так мы руки разминаем,Искры ими высекаемИ довольно потираем,Свои щёчки согреваем. Мы будем разговаривать и будем выговариватьВсё правильно и внятно, Чтоб было всем понятноУсядемся мы на пригорке, да расскажем скороговорки.Всех скороговорок не переговорить, не перевыговорить - От топота копыт пыль по полю летит.-Три сороки -тараторки Тараторили на горке- Пыхтит, как пышка, пухлый мишка. Упражнения для глаз Упражнения для глаз*моргание*движение глазами вверх – вниз*из стороны в сторону *вращения Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока необходимо проводить физкультминутку для глаз. Она выполняется по данной схеме .5 упражнений:Первое: 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.Второе: 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх-вниз, затем вниз - вверх.Третье: 15 круговых вращательных движений глазами слева - направо. Четвертое: 15 круговых вращательных движений глазами справа - налево.Пятое: 15 круговых вращательных движений глазами в правую, затем в левую сторону, как бы вычерчивая взором уложенную набок цифру 8. Ориентиры, которые использую на уроках Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами.

Бумажные офтальмотренажёрыПирамидкиЗадания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, синих, зелёных и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать?... Тарелки с разноцветными кружками Задания: найти такую тарелку, в которой есть цвет, который не повторяется в других; найти две одинаковые тарелки… Точечный массаж – простая и безопасная терапия.Массирование производитсянадавливанием на определённыеточки. При простудных заболеваниях и для повышенияиммунитета необходимо массировать определённые точки на лице ( №1, №2, №3 ),при головных болях рекомендуется массировать височную область.ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Спасибо за внимание