Презентация к уроку биологии для 6 класса на тему Почвенное питание растений



Живые организмыПризнаки живых организмовЖивые организмы разнообразны по форме, размерам, внешнему виду, образу жизни. Существуют ли признаки, которые отличают живые организмы от тел неживой природы?

Признаки живых организмовЭнергия организмаДвижениеВыделениеРазмножениеПитаниеРост и развитиеДыхание


Каков тип питания у этих организмов?





РастительноядныеХищникиРазнообразное ?



Тема урока:Почвенное питание растений Цель: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.

Сущность процесса питанияПитание – это процесс получения органических веществ и энергии.
Живые организмыпо типу питанияАвтотрофыГетеротрофы Создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические веществаЖивотные,бактерии. Растения,грибы.









Живые организмыпо типу питанияАвтотрофыГетеротрофыСами создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические веществаРастения Животные, грибы, бактерии.

Питание растений – это _________ поглощения и ________ растениями из ________ _______ химических элементов, необходимых для их жизни. процессусвоенияокружающей среды Особенности питания растений



Способы питания растений: Почвенное Воздушное





МоскваС.-Петербург600 кмРожьВ 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км. Количество корней у растений




Зоны корнязона осартзона яледенизона девепронияовенрйко клеичхзона яивыснавсапроведениявсасыванияростаделениякорневой чехлик









связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества  корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа. Почвенное питание растений Корневое давление - это сила, вызывающая одностороннее движение водных растворов минеральных веществ от корней к побегам.
Какие вещества поглощает корень?Тело растений на 50-98% состоит из воды. АзотКалийФосфорКальцийМагнийСера …Минеральные солиВОДАПочвенное питание – это поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень.


АзотДля роста растенияЗначение элементов питанияПожелтевшие нижние листьяу табака — признак недостатка азота
ФосфорУскорение развития и плодоношенияУсиление роста корнейПовышениезимостойкостиЗначение элементов питанияПризнаки недостаткафосфора на листьях томата
КалийПоддерживает водный режимПовышает морозо- и засухоустойчивостьСнижениепоражаемостизаболеваниямиНедостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвыЗначение элементов питания
Минеральные Органические
Предлагаю… физминутку для хорошего настроения!
Можно ли выращивать растения без почвы? Гидропоника - особый метод выращивания растений при помощи питания специальными растворами (для закрепления корней служат гравий или песок).

Особые способы питания растений Хищные растения вынуждены так питаться из-за недостатка азота , но как же питаются паразиты?








Полагаю, сегодня вы узнали много нового! Поэтому предлагаю небольшой тест для закрепления вновь полученных знаний… Тест «Да-нет»1. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.3. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.Перегной относится к минеральным удобрениям.Азот необходим для роста растения.НЕТДАДАНЕТДА






А теперь повторим материал урока и составим синквейн…1 существительное;2 прилагательных;3 глагола;4 слова: предложение-характеристика;1 слово – вывод.1 вариант1.ПИТАНИЕ2. __________3. __________4. __________5. __________2 вариант1. УДОБРЕНИЯ2. __________3. __________4. __________5. __________Воздушное, почвенноеОбеспечивает, восстанавливает,Питание определяет жизнедеятельность растения Жизнь!Минеральные, органическиеКормят, помогают, всасываютсяУдобрения увеличивают плодородие почвы Необходимы!












Обязательный уровень – прочитать в учебнике стр. 94-95 и выучить опорный конспект. Дополнительный уровень – решить биологические задачи.ВСЕМ – составить синквейн «РОСЯНКА» Домашнее задание: Оцени урок! Я узнал(а) много нового, интересного. Мне это пригодится в жизни. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы, но хотелось бы знать больше. Ничего интересного для себя я не узнал(а).

Спасибо за внимание!!!