Презентация Особенности составления рассказа по серии сюжетных картин детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования"Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова"Институт непрерывного педагогического образованияКафедра педагогики и психологии профессионального образования      Особенности составления рассказа по серии сюжетных картин детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня        Выполнила: Туенок Н.В. студентка III курса Проверил: Солдатова Н.А. ст. преподаватель    Абакан 2012 Цель исследования: теоретически изучить и практически доказать особенности составления рассказа по серии сюжетных картин детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняОбъект исследования: составление рассказа по серии сюжетных картин детьми дошкольного возраста Предмет исследования: особенности составления рассказа детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Задачи:1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;2) подобрать, описать и апробировать методики на выявление особенностей составления рассказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;3) проанализировать результаты исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня есть особенности составления рассказа по серии сюжетных картин, которые заключаются в:- неумении составлять связный рассказ по серии сюжетных картин ;- неумении устанавливать последовательность сюжета по серии сюжетных картин;- неумении устанавливать картинку, которая не соответствует прочитанному рассказу. - учение Л.С. Выгодского о дефекте и его структуре;- концепция А.Н. Гвоздева о нормальном развитии речи;- теория Р.Е. Левиной об общем недоразвитии речи ;- современные исследования о детях с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по данной теме;2. Эмпирические: педагогический эксперимент;3. Интерпретационные: анализ полученных данных. Методика 1 ."Установление последовательности серии сюжетных картин" ( адаптированная по Диановой В.И.);Методика 2. "Составление рассказа по серии сюжетных картин" (адаптированная по Ушаковой О.С., Струниной Е.М.);Методика 3 ."Установление картинки, несоответствующей прочитанному рассказу" (адаптированная по Глухову В.П.). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования"Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова"Институт непрерывного педагогического образованияКафедра педагогики и психологии профессионального образования      Особенности составления рассказа по серии сюжетных картин детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня        Выполнила: Туенок Н.В. студентка III курса Проверил: Солдатова Н.А. ст. преподаватель    Абакан 2012