Презентация к родительскому собранию Профилактика суицида в подростковой и юношеской среде


Профилактика суицида в подростковой и юношеской среде Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства Вида суицида:ДемонстративныйАффективныйИстинный Основные причины суицида:1. Неблагополучные семьи2. Ученические проблемы3. Стресс4. Проблема самоидентификации5. Ранняя, нежелательная беременность6. Психотропное влияние7.Сайты глобальной сети Интернет Словесные признаки суицида:Прямо и явно говорить о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; Много шутить на тему самоубийства.Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки суицида:1. Раздавать другим вещи, приводить в порядок все свои дела2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния Ситуационные признаки суицида:1. Социально изолирован 2. Живет в нестабильном окружении3. Ощущает себя жертвой насилия4. Предпринимал раньше попытки суицида5. Самоубийство совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи6. Перенес тяжелую потерю7. Слишком критически настроен по отношению к себе Советы родителям:Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств вашего ребенка. Оцените глубину эмоционального кризиса. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. 1. Рождение вашего ребёнка было желанным?2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?11. Вы знаете, какой его любимый предмет в техникуме?12. Вы знаете кто у него любимый педагог в техникуме?13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый педагог в техникуме?14. Вы первым идёте на примирение, разговор?15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка? "Молитва любящего родителя""Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить"