Презентация по русскому языку на тему: Слог. Ударение (5 класс)


Урок русского языкав 5 классе Прочитайте предложения: Л. . б. . п. . тн. . й сл. . н. . н. . кспр. . с. . л, чт. . . . ст кр.. к.. д.. л з. . . . б. . д. . м. Кр. . к. . д. . л схв. . т. . л сл. . н. . нк. . з. . н. . с. «Три раза в день по столовой ложке. После приема пищи» Тема урокаСлог. Ударение.
Цель урока:Узнать больше о слоге и ударении.
Задачи урока:У – О чем должны узнать на уроке?- Чему будем учиться на уроке?Р – Что будем развивать?О – Что будем контролировать?объяснять?К – Что будем Задачи урокаУ – узнать больше о слоге и ударении- учиться правильно произносить и употреблять в словах ударение.Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.О – объяснять правописание и значение слов.К – контролировать свою работу и работу одноклассников. Работаем по схеме:Н (наблюдаем)П (применяем)К + О (контролируем и оцениваем результат работы) А что нам еще предстоит узнать?
По какому признаку можно разделить эти слова на 3 группы?Слог, звуки, голос, шум, речевой, речь, устно, гласный, согласный.
… ……1. Слог Звуки Речевой 2. Шум Голос Согласный 3. Речь Устно4. Гласный5.
Односложные Двухсложные Трехсложные 1. Слог Звуки Речевой 2. Шум Голос Согласный 3. Речь Устно4. Гласный5.
Парта,урок, тетрадь, ударение, фонетический.




Русскому языку свойственно СИЛОВО´Е ударениеПа′рта,уро′к, тетра′дь, ударе′ние, фонети′ческий.





В русский язык пришли и прижились слова из французского языка: одеколон, шампиньон, пломбир, шимпанзе.

Снежный, иней, заморозки.Морозный, сугроб, метелица.Заморозить, снеговик, пуховик.


РАЗНОЕ + МЕСТО = ____________________(имя прилагательное какое?)

Русское ударение РАЗНОМЕСТНОЕ (СВОБОДНОЕ)Сне′жный, и′ней, за′морозки.Моро′зный, сугро′б, мете′лица.Заморо′зить, снегови′к, пухови′к.



АтласГвоздики Замок Атлас


Гвоздики


Замок


Какую роль выполняет русское ударение ?

Ударение помогает различить смысл слова(смыслоразличительная функция)
Прочитайте каждое слово с ударением на 1-ом, а затем на 2-ом слоге. Что у вас получится? Иглы, стены, руки, ноги, воды, земли, реки, доски, волны

Русское ударение ПОДВИЖНОЕ( В одном и том же слове, но в разных формах, оно может передвигаться с одного слога на другой) волна´ – во´лны сторона´ - сто´рону - сторо´н поня´ть – по´нял – поняла´ хихииииии









Какими особенностями обладает русское ударение? Ударениесиловоеразноместноеподвижное

Трудные слова для запоминания:При′нял Щаве′ль Ба′ловать Ку′хонный Звони′т


Задачи урокаУ – узнать больше о слоге и ударении- учиться правильно произносить и употреблять в словах ударение.Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.О – объяснять правописание и значение слов.К – контролировать свою работу и работу одноклассников.  Критерии оценки 8-10 баллов – «5»5-7 баллов – «4»3-4 балла – «3» Домашнее задание1 уровень – Подберите из любого словаря слова, соответствующие данным схемам: сг, ссгс, сгс, сгсс, сгсг, сгсгс, сгсгсг, сгсгсгс, сгссгсг, ссгсгсгс (где г – гласный звук, с – согласный звук).2 уровень – Составьте к трехсложными словами предложения.3 уровень – Подберите по пять слов, иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения. Запишите эти слова, расставьте ударение, укажите, на какой слог оно падает.


Дай оценку уроку: