Презентация к родительскому собранию на тему: Поощрение и наказание


« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред.Похвала- педагогический домкрат»В.Кротов«Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью»Народная мудрость Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»Одна мама рассказывает другой: «мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет- начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит- опять двойка.»В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок- ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: « Я в няньки не нанимался!» родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. Рассмотрим ситуации: . Многие родители считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может.Другая причина- наша несдержанность, срывы.Третья причина- детей бьют от пустоты внутри себя. Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим. Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становится угрюмым и скрытым. Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка- это ваше временное пренебрежение общением с ним. Главный метод воспитания- это УБЕЖДЕНИЕ. Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей.Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения. Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бывает полезнее прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях. Не захваливайте ребенка. Поощрять детей надо в меру, чтобы поощрение стало стимулом, а не навредило общему делу воспитания. Анализ анкетирования учащихся Меня хвалят, если… Не хвалят2 Помогаю дома10 хорошие успехи в учебе 10 Хорошо кушаю3 Мне дарят подарки… Не дарят- На Новый год,День рождения21 Просто так5 За помощь дома3 Мне дарят деньги… Не дарят5 Когда попрошу7 Просто так5 За учебу и помощь4 Мне разрешают: Гулять, играть на ПК, ходить в гости, если… Хорошо делаю уроки5 Если помогаю маме8 Просто так, когда попрошу8 1.Не спешите наказывать. Горячность- плохая помощница воспитателя.2. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть не достойна человека.3.Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце- концов спасет их. плохая помощница Ситуация 1 Мать вернулась с собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того, чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике» Права ли она? Как поступили бы вы? Ситуация 2 Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «»Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы? Ситуация 3 За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы? Ситуация 4 Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор».Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы? Памятка для родителей Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.Принимайте решение совместно с ребенком, давайте право принимать самостоятельные решения.Предоставляйте возможность отдохнуть.Давайте ребенку четкие и ясные указания.Ребенок нуждается в повторении.Не предъявляйте непосильных требований. Не действуйте сгоряча.Чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте жестами.Словесно выражайте свое одобрение.Учите быть благодарным за любые знаки внимания.Не анализируйте стоимость подарков, их ценность.Учите детей понимать и ценить поощрения родителей. Помните!Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.