Презентация Безопасность детей — забота родителей


Общешкольное родительское собрание «безопасность детей – забота родителей» МОУ «ООШ р.п. Озинки»18 марта 2016 г.Зам. директора по ВР О.Е. Нукатова Цель родительского собрания: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.Хотите ли вы, не хотите ли…Но дело, товарищи, в том,Что прежде всего – вы родители,А все остальное – потом! Деятельность педагогов, направленная на формирование основ безопасности у детей «Внимание, дети!»Акция «Относись к себе с любовью – береги жизнь и здоровье!» Профилактика ДДТП Неделя по профилактике ДДТП «Безопасная территория!», в рамках которой были проведены тематические классные часы в 1-9 кл. и школьная социально- значимая акция «Письмо водителю», приуроченная к Всемирному Дню пешехода. В акции приняли участие 106 учащихся (45%), в том числе классные руководители 1-9 классов. Всего было вручено 75 писем, собственноручно написанных юными пешеходами и их родителями. Профилактическая беседа «Дети и дорога. Фликеры» с инспектором ГИБДД Нигматуллиной Д.Р. Неделя по профилактике ДДТП «Безопасная территория!»Акция «Письмо водителю!» Беседа с инспектором ГИБДД Нигматуллиной Д.Р. Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступленийТематические классные часы по программе «Школа-территоря здоровья» в 1-9 кл. каждую третью неделю месяца, систематические индивидуальные беседы по профилактике правонарушенийПрофилактическое занятие «Быть здоровым – это модно» Ответственный – соц. педагог Нукатова О.Е. (8 кл./ 17 человек)Час общения «Профилактика вредных привычек» - Ответственный – соц. педагог Шелудякова Д.П. (9 кл./ 17 человек)Час общения «Ваше здоровье!» Ответственный – ст. вожатая Анищенко М.С. (8 кл., 8-9К/ 35 человек)Профилактическая беседа «Подросток и закон» - ответственный инспектор ПДН Шестоперов А.Ю. (7-9 кл./ 68 человек)\ Неделя здоровья (15.09.15 -22.09.15)«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Джумагулова Г.Я. - 1 класс – 100%Копылова Е.В. - 2 класс – 100%Гладун А.И. - 3 класс - 94%Андреева Н.Д. – 4 класс - 100%Юсупова А.А. – 2-3 класс - 90%Кульшуманова М.М. - 4 класс - 43%Анищенко М.С.- 5 класс – 94 %Якупова Н.А.- 6 класс – 100 % Лукманова А.Б. - 7 класс - 88%Гетикова Н.Н. – 5-7К класс – 92 % Хангереева А.Г. –6К класс - 91 %Лявинскова Н.П. - 8 класс -59%Бекмагамбетова З.К.- 9 класс - 100 %Сапарбаева Р.А. – 8-9 класс -67 Школьный квест «Ключ здоровья» (1-4 классы)«ГТО! Здоровье! Спорт! - Цель! Победа и Рекорд!» (5-9 классы)Станция «ПМП»Станция «Водный лабиринт»Станция «Весёлый светофор»Конкурс «Визитная карточка»Станция «Юные пожарные» Профилактика экстремизма и терроризмаКлассные часы « Нет - терроризму!», «Экстремизм»Мероприятие совместное с РДК «Экстремизм, что это?» - 8 класс (17 человек)Урок ОБЖ «Территория безопасности» - тренировка действий учащихся, сотрудников школы в случае террористического акта (230 человек).Мероприятия, посвященные памяти жертв в Беслане.Выставка рисунков и плакатов «Нет!Терроризму!» Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов:1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? ________________2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены     ли электроприборы, вода? ____________3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?_________4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб? _____________-5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?________________6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время? __________________7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае    экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или почувствовал запах газа в квартире, или обнаружил подозрительный предмет на улице, в помещении? _______________(За полный утвердительный ответ (ДА) поставьте 1 балл.) Благодарим за сотрудничество! Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь??? Безопасность ребенка во время пребывания в школе1. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе: по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки, не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках . Личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.2. Не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. 3. Не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно. Правила пожарной безопасностиПожарная безопасность дома (в квартире)1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.5. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.Газовая плита1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  кон форки.5. Никогда не висите на газовых трубах.Электроприборы1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы. При пожаре в квартире1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.4. Накройте голову плотной мокрой тканью.5 Дышите через мокрый носовой платок.6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.7. Не пользуйтесь лифтом. Правила поведения на дорогеВ процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Памяткапо профилактике экстремизма Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Профилактика детского травматизмаЗадача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. Уважаемые родители, постоянно напоминайте детям об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находится их ребенок Правила личной безопасности на улице1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям. Правила безопасности в сети Интернет Уважаемые, родители!!!1. Ежедневно уделяйте внимание вопросам безопасности детей.2. Проанализируйте ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научите детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.3. Проведите с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.4. Обсудите с детьми памятки безопасного поведения.