Презентация к родительскому собранию в подготовительной группе детского сада Психологическая готовность ребенка к школе


Психологическая готовность к школеПедагог-психолог МБОУ №39 Афанасьева И.В.
Школьная готовность складывается из:Физической готовностиПедагогической готовностиПсихологической готовности
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
Психологическая готовность складывается из:Эмоционально-волевая готовностьМотивационная готовность Коммуникативная готовность Интеллектуальная готовность
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
МотивацияВнешняяПознавательная «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу – там программа трудная и играть будет некогда». Причина подобного отношения к школе – результат ошибок в воспитании детей, запугивание детей школой, что очень вредно. «Как ты в школу пойдешь, ты же ничего не знаешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!». Если у ребенка не сформировано положительное отношение к школе, к учителю, то впоследствии и родителям, и учителям придется затратить много сил и терпения, чтобы исправить положение.
style.rotation
ppt_wr
ppt_wr



Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучениеЭкскурсии с ребенком в школу.Встреча и знакомство с учителями.Рассказы о своих любимых учителях.Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.Семейное чтение художественной литературы.Организация книжного уголка для ребенка.Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ!
ppt_wr






Эмоционально-волевая готовностьВолевая готовность подразумевает делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведение. - Откажется ли ребенок от игры ради выполнения поручения взрослого (уборка в комнате, помощь маме)? - Сможет ли побороть страх и войти в кабинет зубного врача, в темную комнату? - Заплачет ли при ушибе, не сумев преодолеть боль? Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушению дисциплины. Организованность, аккуратность, послушание зависит от восприимчивости ребенка к требованиям, от характера взаимоотношений ребенка и взрослого.
style.rotation


Интеллектуальная готовностьЗаключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок должен запомнить 7-9 слов. Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация специалиста.Мелкая моторика – ребенок может аккуратно закрасить мелкие изображения, хорошо владеет ножницами, рисует более или менее осмысленные рисунки.НО Не покупайте бесконечное количество тетрадей- прописей, а лучше больше лепите, нанизывайте бусины, пуговицы, а используя раскраски опять помните, что лучше меньше, да лучше!Готовность к школе это внутреннее общее состояние ребенка а не «натренированность» в упражнениях, заданиях.

Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами) Собирание конструкторов, мозаик, Лего, пазлов.улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.Исключение лишнего – гусь, курица, индюк, лошадь Обобщение – береза и тополь – это деревья Коммуникативная готовностьЭто общение со взрослыми со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником - уметь кооперироваться; уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа жизненных событий, ситуаций, обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи.Разговаривайте на прогулке, в магазине, по дороге домой, во время уборки и приготовления ужина! Личностная готовность Умение ставить цели и добиваться их. Воля; умение принимать критику, соревнование, давление; развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;стремление к успехам, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством. Спасибо за внимание