Презентация к родительскому собранию Поощрение и наказание


Проблема поощрения и наказания школьников В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание. Анкетирование Как я воспитываю своего ребенка? 1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка А) использую свой жизненный опытБ) Слушаю теле- и радиопередачи (интернет)В) Читаю педагогическую литературуГ) Прислушиваюсь к рекомендациям педагогов 2. Какие методы, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании ребенка? А) ПониманиеБ) ПоощрениеВ) ПриучениеГ) ТребованиеД) УбеждениеЕ) ПризнаниеЖ) НаказаниеЗ) Запрет 3. Какие виды поощрений вы используете? А) Выражение приятного удивленияБ) Положительная словесная оценкаВ) Проявление уверенности в том, что у ребенка обязательно получитсяГ) Ласка, выражение удовольствияД) Чувство радости за успех ребенкаЕ) Другое 4. Какие виды наказания вы используете чаще всего? А) Лишение развлеченияБ) Словесная угрозаВ) Проявление обиды, огорчения взрослыхГ) МолчаниеД) Физические наказанияЕ) Ограничение подвижностиЖ) Другое Проблемой поощрения и наказания в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др. К.Д. Ушинский Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными. Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться. Этого можно достигнуть с помощью метода ПООЩРЕНИЕ. Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме.И.Ф. ХарламовПоощрение – положительная оценка действий воспитанников.И.П. ПодласыйПоощрение – метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым. “Педагогическая энциклопедия” Формы поощрения поощрение одобрение материальная объявление благодарности личная похвала вербальные средства невербальные средства Педагогические требования к поощрению Поощрение должно быть справедливым.Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.Необходимо учитывать возрастные особенности детей.Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.Не злоупотреблять и не захваливать.Использовать различные меры поощрения.Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии детей.Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души. За что не следует хвалить? За то, что получено от природы.Из жалости (дети это чувствуют).Второй раз за одно и то же достижение.За то, что достигнуто не своим трудом.Из-за желания понравиться. Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных Д. Дидро НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания.Изучим его психологические механизмы, нравственное применение. Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.Наказание – метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой.Наказание – мера воздействия против совершившего преступления, проступка.Наказание – метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания.Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения. Меры наказания, практикующиеся в школе Наложение дополнительных обязанностейЛишение или ограничение прав, удовольствийВыражение морального порицания, осужденияОценка и отметка за поведениеЗамечание, предупреждение, выговор, строгий выговорОтстранение от занятий, перевод в другой класс, отрядИсключение из общеобразовательного учреждения Формы наказания наказание По логике “естественные последствия” традиционные наказание-экспромт Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности А.С. Макаренко Педагогические требования к наказанию Наказание должно быть строго субъективнымСочетать наказание с убеждениемОтсутствие поспешности в применении наказанияПрименять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатовНаказание должно быть строго индивидуализированоНе злоупотреблять наказанием Детей наказывают стыдом, а не кнутом Русская пословица Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания Решение родительского собрания (Памятка) Поощряя и побуждая детей…Поощряйте их усилия так же, как и их успехи.Одобряйте проявление инициативы и самостоятельности и избегайте общих, безликих похвал.Пользуйтесь поощрением, побуждая детей к ответственному поведению.Применяйте реалистическое поощрение, чтобы помочь детям определить границы своих сил и способностей.