Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.


МБОУ «РСШ№2» «Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»2016-2017 учебный год Стадии отклоняющегося поведения:1. Неодобряемое поведение (непослушание, упрямство и др.) 2. Порицаемое поведение (случаи драчливости, грубости, нечестности и др.) 3. Девиантное поведение (лживость, конфликтность, агрессивность, воровство и др.) 4. Предпреступное поведение (умышленное нарушение правил поведения, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков и др.) 4. Противоправное или преступное поведение (правонарушения и преступления) Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей Гиперопека Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Шаг 1.Сохраняйте спокойствие и достоинство. Не впадайте в панику. Криком на ребёнка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Шаг 2.Разберитесь в ситуации. Не спешите с категоричными выводами. Шаг 3.Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Общение поможет лучше понять своего ребёнка, узнать его взгляды и чувства. Шаг 4.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком. Шаг 5.Измените своё отношение к ребёнку. Он школьник, а значит, достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки. Шаг 6.Не позволяйте собой манипулировать.Шаг 7.Не исправляйте за ребёнка его ошибки. Шаг 8.Меньше говорите, а больше делайте.Шаг 9.Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребёнком. Шаг 10.Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.Шаг 11.Не пускайте процесс на самотек. Морально поддерживайте самостоятельные шаги ребёнка к исправлению. Шаг 12.Восстановите доверие к ребёнку.Шаг 13.Установите разумные границы контроля. Шаг 12. Нормативные документы:1.Закон РФ «Об образовании»2.ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Цель профилактики: - Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в обществе Направления:1.Меры общей профилактики 2.Специальная профилактика {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годКоличество детей в ПДНКоличество детей на ВШК2015-2016142016-201726 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годНеблагополучные семьиАсоциальные семьи2015-2016972016-201766 Мероприятия по профилактике правонарушений:1.Составление социального паспорта классов и школы2.Индивидуальная работа с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении3.Контроль за успеваемостью и посещаемость детей «группы риска»4.Консультации для родителей по различным проблемам, помощь в разрешении проблем5. Посещение семей на дому 6.Вовлечение детей «группы риска» к занятиям в секциях и кружках по интересам7.Проведение классных часов, бесед, лекций по правовому воспитанию8.Межведомственное взаимодействие с ПДН и КДН9.Работа Совета профилактики правонарушений10.Вовлечение детей-сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных и асоциальных семей, детей «группы риска» в лагерь отдыха дневного пребывания Рекомендации родителям по профилактике правонарушений и преступлений: - Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами - Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем - Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественный местах - Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время - Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное время - Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу , к специалистам других учреждений и организаций