Познавательно-исследовательский проект Снег – снежок» —


Выполнила Кнутас Любовь Анатольевна«Снег – снежок» - познавательно-исследовательский проект Образовательная область: ПознаниеТип проекта: познавательно-исследовательский.По количеству участников: групповой, фронтальный.По продолжительности: краткосрочный Паспорт проекта Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.Актуальность: Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.Задачи:· Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природеПродолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.Обогащать словарный запас детей.Цель и задачи Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.· Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру. I этап – подготовительный.· Обсуждение цели, задачи с детьми.· Создание необходимых условий для реализации проекта.· Перспективное планирование проекта.II этап – основной.· Реализация проекта путем решения поставленных задачIII этап – заключительный.· Оформление результата проекта.· оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза» по результатам проекта. Этапы проекта СоциализацияД/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки»ПознаниеНаблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).Коммуникация развитие речиРассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок Реализация проекта. ФОТООТЧЁТ Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий) Опыты со снегом и льдом.