Презентация к родительскому собранию Толерантные отношения в семье


Родительское собрание«Толерантные отношения между родителями и детьми»Определение толерантности у разных народов Французы про толерантностьОтношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам». Испанцы про толерантностьСпособность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. Способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения Англичане про толерантностьГотовность быть терпеливым, снисходительным Допускать, разрешать (осуществление практики, действия, поведения), предоставлять возможность (личности, религиозной секте, мнению) существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их, признавать различия в религиозных воззваниях и при этом не допускать дискриминации Китайцы про толерантностьПозволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным Русские про толерантностьСпособность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-то, кого-либо), т.е. допускать принимать существование чего-либо, кого-либо, считаться с мнениями других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо Арабы про толерантностьПрощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность к терпению, терпение, расположенность к другим Мировые религии о толерантности«Не делай другому того, от чего больно тебе» «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа - своей потерей» «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». Структура толерантных отношений в семье базовый (установки, ценностные ориентации каждого члена семьи, обеспечивающие мотивацию на развитие толерантности во взаимоотношениях членов семьи);содержательный (система знаний и представлений каждого члена семьи о сущностных характеристиках толерантных взаимоотношений между людьми);операциональный (индивидуальная техника формирования толерантности во взаимоотношениях между членами семьи);рефлексивный (система индивидуальных способов каждого члена семьи осуществлять самонаблюдение и самоанализ, которые являются условиями самосовершенствования в отношениях с другими членами семьи);акмеологический (реализация индивидуальной программы формирования толерантных взаимоотношений между членами семьи). ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Статья 1. ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ1.1. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. 1.2. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. 1.3. Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность – это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека. Трудности во взаимоотношениях детей и родителей 1. Мотивационно-смысловые - несовпадение системы ценностей, целей, перспектив, жизненных ориентиров у детей и взрослых.2. Операционно-действенные - отсутствие общепринятых в семье нормативов, адекватных моделей поведения в сложных жизненных ситуациях.3. Информационные - нарушение эмоциональных связей ребенок - родитель, теплоты и эмоциональной близости в отношениях членов семьи.4. Характерологические - наличие у членов семьи черт характера, обуславливающих трудности формирования толерантности во взаимоотношениях между ее членами, таких, например, как эгоизм, лживость, капризность, агрессивность и т.д. По мнению родителей, это:- непонимание позиции взрослых;- неприятие требований родителей;- неспособность к сопереживанию и сочувствию взрослым;- категоричность детских оценок и суждений;- повышенная агрессивность, проявляющаяся в действиях и поступках детей. По мнению детей:- повышенные требования, по сравнению с теми, которые родители предъявляют к себе;- непонимание имеющихся проблем;- стремление переложить вину за все допущенные ошибки на ребенка;- нежелание объективно разобраться в сложных жизненных ситуациях и найти решение, приемлемое обеими сторонами;- нежелание изменить свою позицию, даже если она ошибочна;- нежелание уделить время решению детских проблем. Парадокс терпимости ПлатонаНеограниченная терпимость должна привести к исчезновению терпимости. Если быть безгранично терпимым к нетерпимым и не быть готовым защищать терпимое общество от нетерпимых, то терпимые будут разгромлены. ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГОвоспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотретьТаким образом,

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!