Презентация по музыкальной литературе Моё понимание маленькой прелюдии До мажор И.С.Баха


Моё понимание «Маленькой прелюдии № 2» До мажор И.С.Баха Кальга Елизавета,учащаяся 3 классаМБУДО «ДШИ №1» Саратовского муниципального районаПреподаватель Руденко М.Ю. Цель работы: проанализировать музыкальный язык произведения и на основе этого анализа раскрыть его музыкальный образ. И.С.Бах (1685-1750 гг.) «Не ручей, а море имя ему» (Л.В.Бетховен ) Сборник "Маленькие прелюдии и фуги" при жизни Баха не существовал - его составил из мелких произведений композитора и издал в 1848 году Ф.Грипенкерль, известный в то время немецкий музыкант. «Прелюдия» в эпоху барокко Прелюдия (от лат. Praе — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения, прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному произведению «Полифония» в переводе с греческого означает «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию Имитация (лат. ) – «подражание»музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосомили другим инструментом Прелюдия, в основном, двухголосная. Инструментовка: верхний голос – торжественная скрипка, мелодия в нижнем голосе – виолончель, Форма: старинная двухчастная I часть строится как «вопрос»: и «ответ»: Мелодическая линия темы имеет мотивное строение: \\ \\ Т S D Ямбический мотив: начинается со слабой доли после предшествующей паузы на сильном времени;Начинаясь со слабой доли такта, тема свободно «перешагивает» через тактовую черту, заканчиваясь на сильной доле, таким образом, границы такта не совпадают с границами темы Скрытое двухголосие: Возникает благодаря скачкам в мелодии. Звук, покидаемый скачком продолжает звучать в нашем сознании, пока не появится его разрешение в соседний тон. скрытый голос заключает в себе энергию, которая, определяет все последующее развитие прелюдии. Подчеркивает торжественный характер: Тональность До мажорВосходящее движение темы по звукам главных трезвучий лада;ДинамикаСкачки на широкие диссонирующие интервалы с последующим разрешением Противосложение – мелодия, сопровождающая имитацию темы в нижнем голосе. I часть завершается в Соль мажоре, доминантовой тональности, утверждая торжественность ситуации II часть начинается с отклонения в параллельный минор, что вносит момент раздумий, некоторых колебаний, но это мимолетно, и переходит в расширенное проведение темы, ещё более энергичной и яркой, поднимающейся к доминантовому трезвучию на фоне органного остинато в басу: Расширенное проведение темы приводит к кульминации торжественной церемонии. Это подчеркивают: впервые появляющиеся стремительные шестнадцатыеВпервые звучат одновременно два самостоятельных голоса Совет И.С. Баха: смотреть на голоса как на людей, а на многоголосие как на беседу между этими людьми, причём чтобы каждый из них говорил бы хорошо и вовремя, а если не имеет что сказать, то пусть лучше молчит или ждёт, когда до него дойдёт очередь.