Вокально-интонационные упражнения для младшего хора


«Вокально-интонационные упражнения на уроках младшего хора детского вокально-хорового коллектива «Светлячок» Составила:педагог дополнительного образования, концертмейстер МАОУ лицея № 17Бобырь В.С. . - наиболее доступная школьникам исполнительная деятельность. Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствуют развитию здорового голосового аппарата. Цель Вокально - хоровые упражнения занимают значительное место в системе хорового обучения. Их цель - формирование певческих навыков, развитие детского голоса. Вокально-хоровые упражнения. категории. применяются вне связи с каким-либо конкретным произведением. Они способствуют последовательному овладению средствами вокально-хоровой выразительности, достижению более высокого уровня художественного исполнения. направлены на преодоление конкретных трудностей при разучивании какого-либо произведения. Эти упражнения служат более узким задачам . Сущность этих упражнений такова:Развивать голос следует исходя из примарных, центральных звуков.Диапазон голоса - октава. Никакого напряжения.Работать постепенно, без торопливости.Петь на умеренном звучании.Уделять внимание качеству звучания и свободе при пении.Работать над ровностью силы звучания. Составной частью являются упражнения на приобретение и развитие различных умений и навыков. Это упражнения по нотной грамоте, на многоголосие, ритмические, артикуляционные и т.д. Методические принципы: Текст для артикуляционной гимнастики Ай, дили, дили, дилиА мы кого-то виделиЯзыкастого (кусаем и жуем язык),Зубастого (покусываем нижнюю и верхнюю губу)Губастого (выворачиваем верхнюю и нижнюю губу).Он сидел под кустом,Тихо щелкал языком (щелкаем языком, меняя конфигурацию губ). Текст для артикуляционной гимнастики Может это был козел (выворачиваем верхнюю губу),Или серый волк пришел (выворачиваем нижнюю губу),Или это был медведь,Да как начал реветь, как начал реветь (движение нижней челюстью вперед -вниз).Не смогли мы разглядеть,Потому – что пошел дождь, (массаж лица)А потом застучал град,А когда загремел гром,Мы все убежали в дом.В доме живет домовой,Домовой, поговори со мной Цель: расширение диапазона, плавное соединение регистров, выравнивание гласных, работа над интонационной выразительностью.Приемы:1.Грудной регистр.2.Фальцетный регистр.3.Соединение грудного регистра и фальцета.4.Присоединение свисткового режима (в третьей, четвертой октаве) при условии широко и свободно открытого рта. Домовой.(по мотивам стихотворения А. Усачева) 1.Если ночью раздается в доме вой – Это песню распевает Домовой.Только слов я что-то в песне не пойму:У-О-А-Э-Ы-Э-У2.Домовой как заскрипит, как запоёт:Что никто уже полночи не заснёт.И летят во тьму ужасные слова:У-О-А-Э-Ы-Э-А3.Он, наверно, распевает в тишинеПесню чудную о звездах и луне…А выходит почему-то у него:У-О-А-Э-Ы-Э-О4.Если в доме раздается жуткий вой,Ты не бойся: это вышел Домовой…Ты подпой тогда тихонечко ему:Ы-Э-А-О-У ******* Примерный репертуарный план Русские народные песни Русская классика Зарубежная классика Современные авторы Как по морю Аренский. Расскажи, мотылек Брамс. Божья коровка Е. Зарицкая. Где зимуют зяблики По ягоды Гречанинов Призыв весны Брамс. Колыбельная А.Пахмутова . Птица Со вьюном я хожу В. Калинников. Мишка Бетховен. Малиновка Е. Зарицкая.Что в жизни может быть красивей . Спасибо за внимание