Презентация для проведения урока по информатике (программирование) в формате игры «Своя игра»


 Презентация предназначения проведения обобщения по теме «Ветвление и выбор действий (язык программирования Qbasic)» в форме популярного телешоу «Своя игра».Задания расположены по степени сложности, содержат теоретическую и практическую части, а так же занимательные вопросы на раскрытие понятия ветвления и выбора действий.Для проведения игры участники делятся на две группы, в каждой выбирается капитан, который дает ответы после обсуждения их в группе или принимает решение самостоятельно. Группы отвечают по очереди. Слайд с текстом "Кот в мешке" передает ход противнику.Жюри фиксирует количество баллов  каждой группы правильно ответившей на вопрос по стоимости вопроса в каждом разделе. По окончании группа, набравшая большую сумму объявляется победителем игры. Выбор вопроса осуществляется щелчком в таблице выбора по стоимости вопроса в разделе.Вопрос появляется на экране, щелчком по слайду (но не на смайлике!) можно вызвать ответ для проверки правильности.Возврат на таблицу стоимостей вопросов осуществляется щелчком по смайлику внизу слайду.Выход из игры – щелчок по синей кнопки внизу таблицы выбора вопроса. Интеллектуальная игра по информатике для учащихся 9 – 10 классов Автор: Род Наталья Евгеньевна,МАОУ Лицей № 18 г. Калининграда Теоретические вопросы 100 200 300 400 500 Безусловный переход 100 200 300 400 500 Условный переход 100 200 300 400 500 Выбор действий 100 200 300 400 500 Какой алгоритм называется разветвляющимся?Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Что такое условие и как оно записывается?Условие - это логическое выражение, записанное с использованием знаков <,>,<>,<=,>=. Условие может быть истинным («да»), либо ложным («нет»). В чем отличие оператора выбора от оператора условного перехода?Условный оператор позволяет в процессе выполнения программы выбирать одно из двух возможных действий в зависимости от некоторого логического выражения, оператор же выбора дает возможность выполнить одно из нескольких действий. Кот в мешке Ниже приведены блок-схемы алгоритмов. Определите, какая схема описывает разветвляющийся алгоритм. Схема 1 Схема 2 Схема 3 Схема 4 Схема 1, 4 Найдите соответствие. Отметьте те операторы, с помощью которых организуется переход, ветвление и выборREMINPUT=PRINTENDGOTOIF….THEN….ELSESELECT CASE А) оператор конца вычисленийБ) Оператор безусловного переходаВ) оператор вывода (печати)Г) Оператор выбораД) Оператор вводаЕ) Оператор условного переходаЖ) оператор присваиванияЗ) Оператор комментария 1 – З, 2 –Д, 3 – Ж, 4 – В, 5 – А, 6 – Б, 7 – Е, 8 – Г. Переход – 6, Ветвление 7, Выбор - 8 Дана программа, в которой зашифрована пословица. Расшифруйте текст пословицы: 10 PRINT “Человек”20 GOTO 7030 PRINT “цветы”40 GOTO 13050 PRINT “запаха”60 GOTO 9070 PRINT “без”80 GOTO 11090 PRINT “что”100 GOTO 30110 PRINT “знаний”120 GOTO 90130 PRINT “без”140 GOTO 50Определите правильный ответ. Человек без знаний, что цветы без запаха. Дана программа: 10 A=1420 B=A-1030 GOTO 5040 IF B=20 THEN GOTO 8050 B=B*560 GOTO 4070 B=B/280 GOTO 10090 PRINT B100 PRINT B*2Определите результат выполнения программы. Ответ: 40 Дана программа: 10 K=220 C=K+230 GOTO 5040 IF C=40 THEN GOTO 8050 C=C*1060 GOTO 4070 C=C/280 PRINT CИзвестно, что результатом данной программы является значение С=40. Внесите в программу одно изменение таким образом, что результат С стал равным 20. Ответ: 40 IF C=40 THEN GOTO 70 Дана программа:10 K=2N=K*KPRINT NGOTO 10Определите результат выполнения программы? Ответ: Бесконечно выводится на экран значение переменной N=4 Дана программа:10 input cs=s+cif s<100 then goto 10print sКакую задачу решает программа? Ответ: с клавиатуры вводятся числа, пока их сумма не превысит 100 По заданным предложениям угадайте известные поговорки или пословицы.1.Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. 2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. 4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. За двумя зайцами погонишься и одного не поймаешь Тише едешь – дальше будешь Без труда не вынешь рыбку из пруда Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай Найдите ошибки в программе вычисления Y:Rem primer1Input “y=“;yIf x=0 then y=sinx else y=cosxPrint xend Решение:Rem primer1Input “x=“;xIf x>=0 then y=sin(x) else y=cos(x)Print “y=“;yend Составьте программу для нахождения Y: Решение:Rem primer2Input “x=“;xIf x<0 then y=sin(x+2)^2 else y=sqr(x)+sqr(x^2+1)Print “y=“;yend Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае. Cоставить программу для решения задачи. Rem primer3Input “введите рост человека”; RIf R>180 then print “Высокий” else “print “Не очень высокий”End Определить, какую задачу решает программа?INPUT A,BIF A>B THEN Y=B ELSE Y=APRINT “Y=“;Y Кот в мешке Ответ: задача на определение меньшего из двух чисел. Найдите значение переменной К после выполнения программы:X=5SELECT CASE XCASE IS0K=4CASE ELSEK=8END SELECTPRINT KEND Ответ: K=4 Найдите ошибки в программе, определяющей по введенному номеру оценки, ее название. Rem primerPrint “введите номер оценки”; nSelect case AIf А=1Print “плохо”Select 2Case “неудовлетворительно”Case 3Print “удовлетворительно”Else 4Print “хорошо”Case 5Input “отлично”Case elsePrint “нет такой оценки”End caseEnd Rem primerPrint “введите номер оценки”; nSeleсt case ncase 1Print “плохо”case 2print “неудовлетворительно”Case 3Print “удовлетворительно”Case 4Print “хорошо”Case 5print “отлично”Case elsePrint “нет такой оценки”End selectEnd Составьте программу, которая по введенному номеру дня недели, печатает его название (1-понедельник, 2 – вторник,….7-воскресенье) Rem primerPrint “введите номер дня недели”; nSelect case ncase 1Print “понедельник”case 2print “вторник”Case 3Print “среда”Case 4Print “четверг”Case 5print “пятница”Case 6print “суббота”Case 7print “воскресенье”Case elsePrint “нет такого дня недели”End selectEnd По заданной блок-схеме составьте программу «Калькулятор». Пользователь вводит два целых числа X, Y и задает название операции (сложение, вычитание, умножение, деление – литерная величина К$), результат вычислений записывается в переменную Z. Rem primerInput “введите два числа”; X, YInput “задайте операцию”; K$Select case K$Case “+”Z=X+YCase “-”Z=X-YCase “*”Z=X*YCase “/”Z=x/y End select Print “Z=“;zEnd Ракета запускается с Земли со скоростью V(км.час) в направлении движения Земли по орбите вокруг Солнца. Составьте программу, определяющую результат запуска ракеты в зависимости от скорости V. Известно, что при V<7,8 ракета упадет на Землю; при 7,816,4 ракета покинет солнечную систему. Rem ЗАПУСК РАКЕТЫ INPUT”Введите скорость ракеты”; V SELECT CASE V CASE <7.8 PRINT”Ракета упадет на Землю” CASE <11.2 PRINT”Ракета станет спутником Земли” CASE <16.4 PRINT”Ракета станет спутником Солнца” CASE ELSE PRINT”Ракета покинет Солнечную систему” END SELECTEND