Презентация на тему Итоговое заседание методического объединения учителей начальных классов


Перспективы повышения результативности и качества учебно-воспитательного процесса путём внедрения новых технологий обучения ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГООБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ30 МАЯ 2015 Горловка Задачи: итоги работы М/О;проведение анализа апробации и выработка рекомендаций по внедрению инновационных педтехнологий в работу учителей в 2014-2015 уч.г. Круглый стол с предложениями и замечаниями«Лестница взаимопомощи» І.Фестиваль педагогических идей 1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»(отчёт творческих групп о проделанной работе)2.Презентация личных методических наработок Заказ общества: Воспитать функциональнограмотную личность – человека,способного применять получаемыев течение всей жизни знания,умения и навыки для решениянестандартных, жизненных задач,проблем, оставаясь при этом человеком. Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование ИК технологий. модуль I. Альтернативная технология за моделью «Учимся вместе» БОКИЙ О.М.ВАСИЛЬЕВА О.М.БЛАГОДАРЕНКО Т. М. УКРАЇНСЬКА МОВА Мова- це не просто спосіб спілкування, а всі глибинні пласти духовного життя народуО. Гончар Если ты хочешь судьбу перестроить,Если не ищешь отрады цветник.Если нуждаешься в твердой опоре -Выучи русский язык. День славянской культуры и письменности 24мая День памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки):АЗБУКА: АЗ + БУКИа слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА     Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв.  И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу. Истоки русской письменности АЗБУКА: АЗ + БУКИ греческие буквы:AaBbGgDdEeKkLlMm АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА славянские буквы: АаВвГгДдЕеКкЛлМм Кириллица Пользуясь новой азбукой, Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык ряд богослужебных книг. модуль ІІ. Новые методы совершенствования навыков чтения в системе работы учителя Пащенко Л.К.Карпенко П.А.Обрядина В.І. Мы учимся читать «Русский и украинский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы, хитрые загадки, сказки… Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа.» А. Н. Толстой «Сказка-ложь,да в ней намек,Добрым молодцам урок! А. С. Пушкин модуль ІІІ. Технология интенсивного обучения на основе схем и знаков моделей учебного материала Хлапонина М.Б.Ляменкова Л.О.Борченко- Холоша Г.С. Мир построен на силе чисел Пифагор * А делаете ли вы зарядку утром ? А знаете ли вы, что есть зарядкой для ума?Догадались? Конечно, это……… Давайте же будем детей учитьДелить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без устного счетаНе сдвинется с места любая работа модуль IV. Активизация ресурсов личности как источник её развития Макуха Е.А.Печёнкина С.О.Соболева А.А. Маленький принц Антуан де Сент-Экзюпери Есть такое твёрдое правило. Встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. …Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. …Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу. Цветы слабые. И простодушные. Они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся…. Глава YI Знаешь… когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… Все у Ваших руках !… II. Выработка рекомендаций для работы в 2013-2014 уч.г. « ЛАБИРИНТ ИДЕЙ» творческих групп Х http://aida.ucoz.ru Умение учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1)познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель;3) учебную задачу;4) учебные действия и операции.Умение учиться- существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций. Педагогические приёмы, средства, виды и формы работы при реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы. Деятельностный подход Основная идея состоит в такой организации обучения, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а «открывает» новое знание в процессе своей собственной деятельности. Обучение обеспечивающее включение в учебно-познавательную деятельность, называют деятельностным подходом. Дифференциация обучения Учет психологических особенностей и возможностей Разноуровневость всех предлагаемыхзаданийпо принципу «труднее-легче». ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Компьютерные технологии Использование компьютера, повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее восприятие материала, в данном случае, - решения занимательных задач. Это помогает воспитывать интерес детей к предмету, способствует развитию творческих способностей, усиливает мотивацию школьников при изучении учебного материала, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления Проблемное обучение – это решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Проблемные задачи – это поиск новых способов решения. Суть – преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения. Проблемный метод предполагает шаги: проблемная ситуация проблемная задача модель поисков решения КОНСУЛЬТАЦИЯ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХУМЕНИЙ И НАВЫКОВ (мониторинг знаний;эффективность их применения ) Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого Создавать оптимальные условия.Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение.Формировать самостоятельность.Быть эмоционально гибким. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: ТЕХНОЛОГИИ Игровые Информационные Коммуникативные Метод сотрудничества Проблемноеобучение Решения заседания МО: Учителям начальных классов продолжить изучение Государственного стандарта начального образования. Учителям активнее внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень и исключающие перегрузку учащихся.Повышать мотивацию педагогов на введение инноваций в преподавании.Всем учителям начальных классов познакомиться с новыми учебниками. Распространение опыта Выступлениена семинарах Открытыемероприятия Круглыйстол Мастер-класс Задача учебно-воспитательного процесса:«Запуск механизма самостроительства личности» В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Задача учебно-воспитательного процесса:«Запуск механизма самостроительства личности» Уважаемые коллеги,желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.