Родительское собрание в 1 классе Родители.Дети.Школа. Адаптация первоклассников. Как помочь своему ребёнку?


Родители, дети, школаАдаптация первоклассников.Как помочь своему ребёнку?Какой я родитель?

Признаки успешной адаптации к школе.  Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.
Признаки дезадаптации.Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.
Как помочь ребенку?Помогите ребёнку поверить в себя…Проявляйте интерес к школе, классу…Не критикуйте своего малыша…Учитывайте темперамент своего ребенка …Поощряйте ребенка не только за учебные успехи.Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка …


И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Постарайтесь избежать ошибок родителей из следующих роликов. Время от времени нежелание идти в школу посещает школьника любого возраста.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обычное нежеланиеОпасное нежеланиеСнижается первоначальный интерес к школе и занятиям.Полное отсутствие интереса к учебе.Может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях.Ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.Радуется, когда не надо делать домашние задания.Делает уроки только из-под палки.Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.Постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться. Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос), причем симптомы исчезают, если разрешат остаться дома. Возможна и простая симуляция.Иногда недоволен учителем, полученными оценками.Очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.
Что следует знать родителям?1. Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!» Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.
3. В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.
«Вредные» или нежелательные фразы для родителей«Школа – это серьёзно!»«Игры закончены, теперь ты будешь учиться!»«Ну что ты как маленький!»«Как не стыдно плакать!»«Тебе что, больше всех нужно?»«Почему твой брат (сестра, одноклассник, друг…) может, а ты нет?»«Глаза бы мои тебя не видели!» ; «Мне не нужен такой плохой сын!»; «Господи! Как ты мне надоел!» Проявляйте искренний интерес к школе!Если Вам неинтересна школа ребёнка, то почему она должна быть интересна ему?!

Любите своих детей всякими – успешными и неуспешными, здоровыми и больными, послушными и балованными… Воспитывайте, учите, объясняйте, наказывайте, поощряйте… Но при любых обстоятельствах дети должны чувствовать Вашу ЛЮБОВЬ!!!Счастливая пора детства заканчивается быстро…«Человека делают человеком светлые воспоминания детства!» ( А.П.Чехов)



Мы желаем счастья Вам и Вашим семьям!!!!!!!