Презентация для проведения родительского собрания на тему Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.


Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Родительское собраниеПайвина Галина Александровна, учитель математики, МБОУ «СОШ №8»,г. Нефтеюганск Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И.Кант Анкета для родителейИзменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий?Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?Какие предметы требуют больших затрат времени?Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? СтатистикаЕсли ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий Главное назначение домашнего заданияВоспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.). Методы работы с текстомМетод ключевых слов. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Методы работы с текстомМетод «5П»1П – просмотри текст (бегло);2П – придумай к нему вопросы;3П – пометь карандашом самые важные места;4П – перескажи текст (используя ключевые слова);5П – просмотри текст повторно. На заметку родителямНе превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;Используйте возможность дополнительных занятий в школе;Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.