Презентация на тему Синдром эмоционального выгорания педагогов


Синдром «эмоционального выгорания» педагогов Х.Фреденбергер: «Психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами в эмоционально нагруженной атмосфере»Э.Moppoy : «Запах горящей психологической проводки». C.Маслач : «Синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам»В.В.Бойко: «Выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия» Симптомы эмоционального выгорания психофизические социально-психологические поведенческие "Сгорание - плата за сочувствие". К. Маслач психофизические чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды; общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений; социально-психологические безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные «срывы» (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, «уход в себя»); постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или человек «не справится»; общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится»). поведенческие ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит); вне зависимости от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств «Группа риска» Интенсивное общение с различными людьмиВнутриличностный конфликт в связи с работойСтрах потери рабочего местаНовая, непривычная обстановка Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершеннымДействия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться. три основных подхода: -Индивидуальный подход, фокусирующийся на симптомах, которые испытывают индивиды, подвергнувшиеся выгоранию. -Межличностный подход, где подчеркивается важность межличностных взаимоотношений в возникновении выгорания.-Организационный подход, базирующийся на том, что организационная среда важна для понимания возникновения выгорания. Феномен "эмоционального выгорания" представляет собой симптомокомплекс, в структуре которого существуют закономерные взаимосвязи между его компонентами.На развитие эмоционального выгорания значимое влияние оказывает организационная среда и стресс.Эмоциональное выгорание детерминировано рядом личностных черт.