Презентация родительского собрания Как помочь ребенку стать внимательным


Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..» С.Я. МаршакЖил человек рассеянныйНа улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки – Оказалось, - это брюки …Вместо шапки на ходуОн надел сковороду,Вместо валенок перчаткиНатянул себе на пятки …





Внимание Способность человека сосредоточиться на определённых объектах или явлениях

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). внимание Концентрация вниманияУмение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,задачу человек отличается хорошей наблюдате-льностью, организо- ванностьючеловек рассеянный, несобранный


внимание Объём вниманияХарактеризуется количе- ством одновременно восп-ринимаемых и удерживаемых в сознании объектов человеку легче сове-ршать операции сравнения, анализа обобщения, класси-фикации человеку трудно од-новременно уви- деть, осознать все необходимые приз- наки вещей и явле- ний, тогда ошибки в решении поставлен-ной задачи весьма вероятны



внимание Устойчивость вниманияВозможность длитель-ного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме человек с устой- чивым вниманием может долго работать, не отв- лекаясь ему нра- вится длительная напряжённая ра- бота


внимание Распределение вниманияОдновременное внима- ние к двум или несколь- ким объектам при одно- временном выполнении действий с ним или наб-людение за нимиЛегко или с тру- дом ребёнку уда -ётся делать нес- колько дел однов-ременно: писать письмо и разгова-ривать, решать за-дачу и отвечать на вопросы, зани-маться работой и наблюдать за ок- ружающими и т.п. внимание Переключение вниманияПеремещение внимания с одного объекта на другой или с одной дея- тельности на другую в связи с постановкой но- вой задачи.Насколько быстро ребёнок перехо- дит от одного за- нятия к другому, легко ли начинает новое дело, втяги-вается в работу, может ли быстро закончить какое- либо занятие или постоянно возвра-щается к нему в своих мыслях 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10)невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6—8, 12, 13)  импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14) Результаты анкетирования: Упражнения на развитие вниманияГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РАСосчитай все слоги «БА» Найди и выпиши названия цветовмаквилегиясколкактусиреньландышкупвльнзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрюкусрозалюпинастурцияфлоксаимполоябархатцыплдсвлнухтхризантемарзариткарнпкапион Проверь себямаквилегиясколкактусиреньландышкупвльнзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрюкусрозалюпинастурцияфлоксаимполоябархатцыплдсвлнухтхризантемарзариткарнпкапион Точная копия
style.rotation Найди ошибки в предложенияхКот идет под дорожкой.Собака вылезла в конуры.Таня сидит под стулом.Игорь спускается на лестнице.На столе лежит красная помидор.На яблоне выросли сладкие яблоко.Под рекой летит самолет.Когда Семен станет младше он пойдет в школу. Вставь пропущенные буквыАв-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во, до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш, к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,, о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор, рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик, учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча. Расшифруй слово Прочитай слова, написанные наоборотЖелтое околбя.Паровоз ястичм.Желтая акчобаб.Красивая анишам.Мышь тищип.Вишневое еьнерав.Старинная агинк.Лиса артих.Котенок теакуям.Синее ером. Проверь себяЖелтое яблоко .Паровоз мчится.Желтая бабочка .Красивая машина.Мышь пищит.Вишневое варенье.Старинная книга.Лиса хитра.Котенок мяукает.Синее море. Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЕНОК»1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если ребенок вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы - добрая фея (прекрасный принц)? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз? Тест.Ключ к тесту: «А» - 3 очка«Б» - 2 очка«В» - 1 очко
Рекомендации родителямПомогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышленияУчите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное - в обычном, незнакомое – в знакомом.



Рефлексия «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание …»