Презентация родительского клуба Как общаться с ребенком


ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Доброжелательный стиль общения педагогов с родителямиИндивидуальный подходСотрудничество, а не наставничествоГотовимся серьезноДинамичность «СЕМИЦВЕТИК»РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ Дорогие папа и мама! Жизнь в детском саду – это и радость, и веселье, и первые разочарования, которые разделяют и взрослые и дети. Побеседовав с нашими детьми, мы выяснили, что заветной мечтой всех детей, самым сокровенным их желанием является общение с вами. Дети хотят быть с самыми дорогими для них людьми и делиться с ними своими впечатлениями, волнениями и радостными переживаниями. И ведь они правы! Пройдут годы, но в своей памяти дети навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания, которые они с особой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. Поэтому с этого года мы приглашаем вас в семейный клуб «Семицветик» как дорогого гостя, самого любимого и близкого человека для (имя ребенка) Мамочка, папочка, я люблю вас и жду на встрече в клубе, которая состоится … ТЕМАТИКА ВСТРЕЧ КЛУБАБезусловное принятиеПомощь родителей. Осторожно!Давай вместеА если он не хочет?Как слушать ребенка?Что мешает нам слушать ребенка?Чувства родителей. Как с ними быть?Как разрешать конфликтыА как насчет дисциплины?«Кувшин» наших эмоций БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ Что это такое? Воспитание – не дрессураОдним из основных принципов, без которого невозможно наладить отношения с ребенком, является безусловное принятиеБезусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Потребность ребенка в принадлежности Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка Результаты нерпринятия (примеры из жизни) Тест «Какой вы родитель?» Вопросы родителей. Домашние задания ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ. ОСТОРОЖНО! Как быть, если ребенок делает «не то»? (разбор ситуаций) Вмешательство родителей и реакций детей Проблемы ошибок Правило помощи ребенку Вопросы родителей. Домашние задания ДАВАЙ ВМЕСТЕ! Если ребенку трудно (2 правило помощи) Закон «зоны ближайшего развития» и что бывает, если его не учитывать Пример применения 2 правила Как уберечь естественную активность ребенка (опасность для родителей) Вопросы родителей. Домашние задания А ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ ? Трудности и конфликты взаимодействия Причины непослушания Тон общения и внешние средства Передача ответственности детям (тревоги родителей) Отрицательный опыт – тоже опыт (давайте детям ошибаться) Вопросы родителей. Домашние задания КАК СЛУШАТЬ РЕБЕНКА ? Что такое «активное слушание», и когда надо слушать ребенка ? (примеры) Правила и результаты активного слушанияВопросы родителей. Домашние задания ДВЕНАДЦАТЬ ПРОТИВ ОДНОГО ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА Настоящие помехи на пути активного слушания (примеры из жизни, их обсуждение) Трудности родителейВопросы родителей. Домашние задания ЧУВСТВА РОДИТЕЛЕЙ. КАК С НИМИ БЫТЬ Чья проблема Два типа ситуаций Правила для родителей :- как сказать о своих переживаниях как активно слушать изменить условия и ожидания кому больше беспокоиться Тест «»Вопросы родителей. Домашние задания КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫКонфликты в семье неизбежны. Как их разрешать Причины конфликтов Способы разрешения конфликтов : конструктивный и неконструктивный Этапы (шаги) разрешения конфликтов Тест «» Вопросы родителей. Домашние задания А КАК НАСЧЕТ ДИСЦИПЛИНЫ ? Почему о дисциплине только сейчас? Дети нуждаются в правилах «Золотая середина» Вопрос о наказаниях Трудные дети и причины стойкого непослушания Четыре стратегии поведения Вопросы родителей. Домашние задания «КУВШИН» НАШИХ ЭМОЦИЙ «Разрушительные» и «страдательные» эмоции Потребности – в зоне риска Самооценка и чувства самоценности Во власти родителей : что кроется в сокровищнице самооценки? Итак, что делать ?ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ + ИНТУИЦИЯ И ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ = РЕЦЕПТ ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ