Презентация Как помочь ребенку полюбить чтение


Как помочь ребенку полюбить чтение. МОУ СОШ № 108 им. Ю.В.АндроповаУчитель начальных классовО.П.Нежельская Чтение – это труд. Но этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в книгу. Тест «Читательские умения ребенка» (Нужно выбрать вариант ответов «да» или «нет»1.Любит ли ваш ребенок слушать сказки и рассказы?2. Способен ли их пересказать?3. Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно ?4. Вашего ребенка больше интересует содержание, чем картинки в книге?5. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?6. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?7. Пытается ли ваш ребенок «писать» собственные книги? Тест «Читательские умения ребенка» 8. Внимателен ли ваш ребенок (в течение 20-40 минут) во время вашего чтения ему?9.Он аккуратно хранит свои любимые книги?10. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?11. Он понимает смысл большинства сложных слов?12. Чтение для него приносит удовольствие?13.В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями?14.Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал (в своем темпе)?15.Ваш ребенок с радостью учится читать?16.Ваш ребенок знает много стихов и песен? Рекомендации психолога Радингфобия - навязчивый страх перед чтением1.Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка что-либо делать, даже из благих побуждений.2. Не паниковать самим и успокоить ребенка. Нельзя давить на ребенка!3. После чтения не торопитесь его экзаменовать. Рекомендации психолога 4.Внимательно и дружелюбно выслушайте ребенка.5.При первых успехах не жалейте похвал.6.Не торопитесь хвастаться перед другими успехами своего ребенка. Памятка для родителей. 1.Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно.)2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку. Памятка для родителей. 4.Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.5.Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал. 6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть