“Организация коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в НОД с использованием УМК” (вторая младшая группа)


Подготовила: воспитательХуснутдинова Гулия Хайдаровна ЧТО ТАКОЕ УМК? Учебно – методический комплект включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия воспитателей, аудио–видео материалов, наглядно–демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы. В процессе воспитания и обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики усвоенных слов. В этих целях в нашей группе создан уголок регионального компонента и уголок УМК. Используем разные формы работы Работа с предметами: описание, составить диалог с игрушками, участие в игре и в сказках. Разучивание хороводных игр Формирование связной речи с помощью дидактических игр Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, я изготовила дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры.      Мною изготовленные дидактические игры – «Нәрсә артык?», “Домино”, “Бу нәрсә, бу кем?”, “Син нәрсә яратасың?”, “Уенчык сорап ал”, “Бер - күп”, «Какого цвета нет?», «Парын тап», «Тылсымлы янчык» и другие. Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук. Пальчиковый театр По развитию мелкой моторики провожу пальчиковые игры. Например,Бу бармак – бабай,Бу бармак – әби,Бу бармак – әти,Бу бармак – әни,Бу бармак – малай (кыз) На занятиях также использую наглядные методы. К ним относятся:- наблюдение;- рассматривание картин, натуральных предметов;показ мультфильмов, таких как «Три медведя», «Веселые игрушки», «Кто что любит».Я использую наглядные методы и для вторичного ознакомления с объектом, закрепления полученных во время наблюдений знаний, формирования связной речи. С этой целью использую такие методы, как:- рассматривание картин со знакомым детям содержанием;- рассматривание игрушек. Просмотр мультфильмов и анимационных сюжетов Ведется целенаправленная работа с родителями.Периодически обновляется стенд «говорим по-татарски», проводятся консультации для родителей по изучению татарского языка.