Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников


ТЕМА:Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи у младших школьников
Организация логопедического воздействия в МБОУ СОШ № 27 г. КурскаЦель: коррекция и профилактика речевых нарушенийЗадача 1. Комплексное обследованиеЗадача 2. Организация коррекционных логопедических занятий с учетом типических и индивидуальных проявлений речевого недоразвитияРазвитие звуковой стороны речиФормированиелексического и грамматического строя речиФормированиесвязной речиЗадача 3. Взаимодействие в сферах логопед-педагоги, логопед-родителиЗадача 4. Оптимизация коррекционной логопедической работы Принципы логопедического воздействияпринцип этиопатогенетического подхода к анализу нарушенийпринцип учета «зоны ближайшего развития» принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы (на начальных этапах работы)принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма принцип комплексностипринцип системностипринцип деятельностного подходаонтогенетический Педагогические принципы: принцип от простого к сложному; принцип учета объема и степени разнообразия материала (объем должен быть «комфортным», не загружать внимание, лучше работать на малом объеме и при малом разнообразии материала); принцип учета эмоциональной стороны материала (вербальный и невербальный материал должен создавать благоприятный фон, стимулировать положительные эмоции). Проблема воспитания и обучения учащихся с нарушениями в развитии устной и письменной речи, трудности в усвоении ими программного материала.Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, их оптимальная социальная интеграция Задачи:- исследование теоретических вопросов, касающихся коррекции нарушений письменной речи;- своевременное выявление обучающихся с проблемами формирования процесса письма;- отбор и систематизация специальных коррекционных приемов, направленных на предупреждение и коррекцию нарушений письменной речи;- оказание методической помощи педагогам и родителям. Значимость процесса формирования устной и письменной речиВ последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребёнка, помогает решать многие задачи его воспитания, развития и социализации.Сформированная устная и письменная речь развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, его абстрактное и логическое мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, способствует успешному и прочному усвоению знаний по другим учебным предметам.ВЫВОД: в случае необходимости коррекцию дисграфии и дислексии надо начинать с момента поступления ребенка в школу. Трудности в обучении проявляются с началом освоения чтения, счета и особенно письма. Типичные ошибки :Явление зеркальности;Замены букв по количеству элементов, по пространственному расположению;Длительное неусвоение некоторых из букв.Сложной задачей является правильное расположение букв в строке, определение границ слова. Замена одной буквы на другую при написании слов объясняется несформированностью:- зрительно-пространственных функций (при этом ученик чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б-д, и-у, п-т, и-ш, ш-щ);- фонематического слуха (путает оппозиционные согласные: в-ф, б-п, д-т, ж-ш);- кинестетического анализа (смешивает буквы по акустико-артикуляционным свойствам: а-я, у-ю, о-е, и-ы, ё-ю, о-у);- устойчивого образа буквы (путает низкочастотные буквы: ц, ч, х, щ, ю, ё). Записать слоги, заменяя символы буквами б или д.
Зашифровать предложениеПод окном растет белая береза.Завтра будет холодная погода. «Волшебный» диктантобезьяна, сундук, булка, барабан, радуга, дедушка, бублики/б//////, ///д//, б////, б///б//, //д///, д/д////, б/б////В сентябре издали видны алые ягоды рябины. - б д д – д б. Работа со словарными словами берёза – быстро девочка – дежурный ноябрь – богатырь карандаш – деревня Расшифровать словаидё///ьбеж// ///ьлет// ///ь
Лента словшапкишарфшубкигалошиголосребятаслышаликукушки Слово – загадка Л . . . А . . . . . . Д . .О . . . Л . . . . У . . . .З . . . Б . . . . С . . . . П . . . . Б . . . А . . . . .Буква потерялась  С Т К Н Б Р Б НН Г Р Д П Р Г Р ФБ Н Н С Т РТ Р В П Л К

style.rotation СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!